Конспект беседы во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект беседы во второй  младшей группе

«Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательные задачи:

·        формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой;

·        воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей; уточнить знания о правилах поведения в лесу;

·        развивать познавательный интерес детей к природе;

·         развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: «лесная полянка»: макеты деревьев, грибов, ягод; аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона»; домики из мягких модулей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе

«Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательные задачи:

  • формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой;
  • воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей; уточнить знания о правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес детей к природе;
  • развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: «лесная полянка»: макеты деревьев, грибов, ягод; аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона»; домики из мягких модулей.
Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, через мостик, мимо домов, затем вышли за поселок и оказались в лесу.

Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

(Картинки: звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Дима, каких зверей ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (заяц, волк, белка, лиса, медведь)

Воспитатель: Маша, каких птиц ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (сова, дятел, кукушка, рябчик, воробей)

Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Покажи и назови. (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!

• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.

• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).

Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Как нужно вести себя в театре"

                                                   1...

"Как нужно вести себя в театре"

                                                  1....

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»...

Сценарий - беседа "Как детям нужно вести себя на дороге"

Как детям нужно вести себя на дороге...

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»

КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения за столом.Сюрпризный момент: пр...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Беседа "Как нужно вести себя за столом"

Конспект беседы для детей дошкольного возраста "Как нужно вести себя за столом"...