Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
проект (младшая группа) на тему

Петина Ирина Александровна

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Сформировать у детей положительные качества личности. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми. Знакомство с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами – матрешка, городецкой, дымковской. Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности. Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Подготовила воспитатель: Петина И.А.

Актуальность проекта
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что - то для коллектива, для детского сада.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сформировать у детей положительные качества личности.

Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Задачи: Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми.

Знакомство с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами – матрешка, городецкой, дымковской.

Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта
- дети второй младшей группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- среднесрочный
Срок реализации
- 3 месяцев (март-апрель-май)
Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки, консультации для родителей, памятки, презентация проекта.)


Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Коллекции: русская матрёшка, куклы в костюмах народов России.
Макеты: «Русская изба»
Выставки детских работ: «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков «Портрет мамы», «По русским народным сказкам».
Презентация проекта «Я часть России»
Предполагаемый результат:

Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта
Март

I Блок Народное творчество
Беседы:
«Русская матрёшка»

«Народные промыслы. Хохлома»
«Народное творчество. Дымковская игрушка»
«Городецкая роспись»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома,  дымковская игрушка, городецкая роспись, матрешка) «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Аппликация/лепка «Разноцветные матрешки», «Ложка. Хохлома», «Дымковская лошадка»

Рисование «Матрёшки - крошки», «Хохломская досочка», «Дымковская птичка»


Чтение художественной литературы: 

Стихи, загадки, потешки о матрешках, сказки «Колобок» К.Ушинского, «Бычок - черный бочок, белые копытца» М.Булатова,

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», «Матрёшкина сестричка», «Выложи узор по образцу»
Подвижные игры:
РНИ «Гуси-лебеди»
РНИ «Заинька»
РНИ «Мыши водят хоровод»

РНИ «Огуречик-огуречик»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»

«В какие игры можно играть с матрешками»

Апрель

II Блок – Семья.
Беседы: 
«Что такое семья»
«Мамочка моя»

«Мои друзья».
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».
Чтение художественной литературы: «Волк и козлята», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Два жадных медвежонка», К.Ушинский «Петушок с семьей», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Ловишки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»


Май
III Блок Малая Родина. Детский сад.

Беседы:

«Город, в котором я живу».

«Что нужно делать, чтобы в городе было чисто».
«Мой любимый детский сад»

«Безопасность в группе»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: 

фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой город Москва», иллюстрации «Животные России»,

 Художественное творчество:
Аппликация «Автобус», «Дом, в котором я живу»,
Рисование «Российский флаг», «Машина, пароход, самолет»
Лепка «Домик для зайчика и петуха»,
Чтение художественной литературы: 

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Не только в детском саду» Т.Ивановой Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом», «У нашей бабушки десять внучат».
Д/игры: «Мой адрес…», «Наш детский сад», «Дом», «У нас порядок».
Подвижные игры:
«Трамвай»
«Беги к флажку!»
«Кто бросит дальше мешочек»
 
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Расширили знания детей о Москве, рассматривали «Костюмы народов России». Ребята познакомились с историей России и президентом В.В.Путиным, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. С удовольствием изучали, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:  «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)(В рамках работы муниципальной опорно (базовая) площадки по теме: «Организация работы по патр...

Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»

Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»...

Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»

Проект по патриотическому воспитанию «Я – часть России!»...