Реализация непрерывной системы образования в образовательных учреждениях
статья ( группа) на тему

Белова Татьяна Ивановна

В статье раскрываются особенности использования адаптивной модели развития в образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация непрерывной системы образования в образовательных учреждениях

Адаптивная модель развития образовательного учреждения должна учитывать, что в этом случае становится значимой способность ставить вопросы, помогающие прояснять, что делать и каким образом. Основное отличие подобного вида адаптивного обучения заключается в том, что обучающиеся[1]:

  • работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями;
  • учатся не только у преподавателя, но и друг у друга;
  • работают с данными реальных процессов, обрабатывая их с использованием новейших средств и технологий;
  • взаимодействуют с различными информационными и телекоммуникационными базами для выбора и принятия различных решений в контексте реальных жизненных или профессиональных ситуаций.

В задачи обучающего в процессе подобного адаптивного обучения входит:

  • ориентация обучающегося за счет объяснения логики построения содержания дисциплины;
  • мотивация обучающегося за счет демонстрации важности решаемой задачи и поддержки естественного интереса;
  • особое представление материала путем демонстрации новых фактов и явлений в ранее сформированном контексте;
  • разъяснение материала путем демонстрации примеров и формулирования требуемых комментариев,
  • развитие обучающегося за счет работы с дополнительными сведениями с целью более детального изучения проблемы;
  • закрепление с помощью предоставления возможности тренировки и проверки усвоения изученного;
  • подтверждение адекватности приобретенного знания и его соответствия необходимому уровню;
  • мотивировка к эффективному использованию требуемых средств информатизации, адекватных решаемой задаче[2].

При таком подходе учитель адаптивной шкалы организует учебное сотрудничество обучающихся, поддерживает дискуссии, выступает в качестве катализатора общения, осознанно использует для него системы телекоммуникационного удаленного общения.  Освоение новых методов, форм и технологий работы часто происходит с уже сложившейся практикой адаптивного обучения.  Система адаптивного образования должна предполагать постоянную переподготовку учителей, которые во время всей своей педагогической деятельности обязаны постоянно и эффективно работать над собой, общаясь с коллегами, учеными и другими специалистами. Следует отметить, что повышение квалификации требуется и в направлении совершенствования знаний и умений использования информационных технологий в профессиональной деятельности.  В обоих случаях эффективным оказывается подход, при котором опытные педагоги постоянно работают с начинающими. Учитель должен постоянно находиться под своеобразным «нажимом» своей профессиональной среды, он обязан вести полноценную научно-методическую работу и постоянно повышать свой профессиональный уровень в сфере информатизации и адаптивного образования[3].


[1] Исянова А.Р. Особенности изучения креативного потенциала педагогических кадров в условиях информатизации образования // В сборнике: Образование: традиции и инновации Материалы V международной научно-практической конференции. Ответственный редактор - Уварина Н.В.. Прага, Чешская Республика, 2014. С. 226-227.

[2] Роберт И.В. Перспективные научные исследования, определяющие развитие информатизации образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. С. 199-204.

[3] Роберт И.В. Дидактика в условиях информатизации образования // Научный поиск. 2014. № 2.2. С. 37-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения по физической культуре кружка «Юный спортсмен»

        Работа кружка «Юный спортсмен» направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, ра...

"Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования".

Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования-это система образования и воспитания обеспечивается непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных форм в ...

Комплексная система внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения

Данная Технология комплексной системы внутренней оценки качества образованиядошкольного образовательного учреждения разработана в дошкольном образовательном учреждении детский сад  общеразвивающе...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...

ПРОГРАММА внутренней оценки системы качества образования дошкольного образовательного учреждения

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реа...