Дидактические игры
методическая разработка ( группа) на тему

Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx223.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение. “Детский сад № 101 “

г.Таганрог          

Работа с родителями.

Тема:Дидактические игры.

C:\Users\максим\Desktop\др\1278922048_1263565845_3_jpg.jpg

Воспитатели:Родионова Оксана Андреевна;

Сорокина Ольга Владимировна.

Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач.

Используйте чаще словесные игры для детей пятого года жизни, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач.

Дидактические игры для детей 4-5 лет разнообразны и развивают сенсорные способности ребенка, знания о природе и предметах окружающего мира, восприятие, мышление, речь, память, волю.

В большинстве своем родители, желающие научить ребенка правильно говорить, пользуются одним способом - просят повторить слово, которое они только что произнесли. Однако для речевого развития этот метод не самый удачный. Родителям, которые действительно хотят не только научить ребенка подражать родителям, но и добиться того, чтобы он воспринимал через эти слова окружающий мир, можно в своей практике использовать некоторые несложные упражнения.

«Незаконченные строчки»

Цель: Развивать  мышление , память, внимание.

Дети по очереди заканчивают  предложение  которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными. Например -«Летом можно -» , «Овощи и фрукты витаминные- ».

"Что катится?"

Цель: познакомить ребенка с разными формами предметов.

Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймет, что выигрывает тот, кто выбирает шарик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик, и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Жили – были»

Цель: Развивать речь, мышление.( Можно играть индивидуально с ребенком, а можно с группой детей )

В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие ,которое произойдет с тем или иным предметом спустя какое – то время или характеристика его основного качества. Например – «Жил-был цыпленок ,что с ним стало потом? ___».



"Магазин"

Цель: Развивает память и речь.
Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины.

"Загадки"

Цель: Развивать связную речь , слуховое внимание, мышления.
До начала игры следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные,  игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми. Каждому из участников раздается по карточке с картинкой таким образом  чтобы никто из остальных не увидел изображения. Дети смотрят на свои  картинки, запоминают  и придумывают, что можно сказать по данной картинке . По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Например – овощ (зеленый, с пупырышками, продолговатой формы, в нутрии семечки).

"Чтение потешек"                                                                                                   Цель:  развить речь и память ребенка.
Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные, что непременно отразится на его интеллекте.

«Что бывает ?»

Цель: Развивать речь , мышление, активизировать предметные представления. Играя в эту игру с детьми необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможным закрепить знание о форме, цвете, размере. Например: Что бывает красным ? ( сигнал светофора, клубника, помидор), Что бывает длинным ? ( змея, улица, дорога).

Для развития интеллектуальных способностей ребенка 4-5 года жизни огромную роль играет семейное воспитание. По утверждению многих  педагогов, именно в семье закладываются основы всех необходимых для жизни навыков и умений. Пожалуйста - уделяйте своему ребёнку внимание.

http://st.rfclipart.com/image/big/63-5f-6b/happy-family-mother-father-and-son-Download-Royalty-free-Vector-File-EPS-59240.jpg-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...