Проект "Может ли город быть героем?"
проект ( группа) на тему

Есоян Элина Владиславовна

Проект по патриотическому воспитанию на старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esoyan_e.v.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт проекта

Тема проекта: “Может ли город быть героем?”

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ (конкретно, Битва за Москву), уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городе-герое через различные виды деятельности.

Задачи обучения:

  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи воспитания:

  • воспитывать уважительное отношение к воинам-героям.

Задачи развития:

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие творческого воображения;
  3. развитие творческого мышления;
  4. развитие коммуникативных навыков.

Особенности проекта:

  • по составу участников – детско-взрослый,
  • по виду – социально-творческий,
  • по типу – познавательно-развивающий.

Участники проекта:

  • дети старшей группы 5-6 лет,
  • педагоги ДОО,
  • родители.

Время реализации проекта: краткосрочный (2-е недели).

Предполагаемый результаты:

•        формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ, Российской армии – надежной защитнице нашего государства.

  • участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека,
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО,
  • повышение социальной компетентности дошкольников.

Полученные результаты:

  • Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.
  • Повысилась социальная компетентность дошкольников.
  • В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.

Продукт проектной деятельности: создание мини-музея по патриотическому воспитанию.

Презентация проекта: комплексное тематическое занятие.

Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, продуктивной),
  • просвещение родителей,
  • организация развивающей среды,
  • специально-организованные занятия,
  • посещение детской библиотеки.

Работа с родителями:

  • Советы для родителей в родительском уголке “Как рассказать детям о войне.”
  • Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада).
  • Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.
  • Подборка книг и репродукций на военную тематику совместно с родителями.
  • Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, попросить помощи в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.
  • Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников.”

Актуальность проекта

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

     Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Технологические карта “Деятельность педагога и детей”

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

Чтение стихотворения Н. Добронравова о Москве.

Беседа по вопросам.

Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

- рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы”:

- карты России;

- Вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т.д.;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- альбома “Защитники Отечества”;

- памятников боевой славы;

- демонстрационного материала: награды победы.

- Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов);

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев), “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Беседы: “Что такое героизм?”, “Почему война называется ВОВ?”, “Московский Кремль”.

Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т.д.), рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”, чтение С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения “Поезжай за моря-океаны”, индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику;

- экскурсия в библиотеку.

Подборка книг и репродукций на военную тематику.

Деятельный

Участие в играх:

д/игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете?”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”.  “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”;

п/игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”;

с/р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”.

Познание: “Город-герой Москва”,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         “Этот день победы”, «Символы Победы - ордена, медали и знамена; по ФЭМП: “Путешествие по Москве”, “Военные учения”; речевое развитие: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”, “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”; конструирование: “Фронтовой треугольник”, “Парад военной техники”;

рисование: “Храмы Москвы”, “Салют Победы”; аппликация/лепка: “Башни Московского Кремля”, “Цветы для ветеранов”.

Предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, оказать помощь в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.

Завершающий

Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

изготовление поделок, рисунков (совместно с родителями) к дню Победы.

-Методическая разработка НОД “Защитники Москвы”;

-участие в комплексном тематическом занятии: “День Победы”;

-создание мини-музея по патриотическому воспитанию;

-экскурсия в библиотеку.

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.

Уметь отвечать на детские вопросы.

Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Читает стих. Н. Добронравова.

Организует беседу по вопросам.

Слушают стих., рассуждают, отвечают на вопросы о Москве.

Организационно-поисковый

Рассказывает о нападении фашистской Германии.

Показывает фотографии детей, работающих у станков.

Физкультминутка

Показывает портрет Г. К. Жукова.

Читает стих. М. Матусовского, дид. игра “Собери картинку” по подгруппам.

Слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы О ВОВ, о битве за Москву. Рассматривают фотографии, комментируют увиденное. Слушают рассказ воспитателя.

Рассматривают фотографии, обсуждают, как тяжело приходилось детям в годы войны.

Выполняют физминутку.

Рассматривают портрет Г. К. Жукова. Слушают рассказ воспитателя.

Составляют картинки с видами Москвы из мелких пазлов.

Рефлексивно-корригирующий

Организует беседу о том, что нового узнали.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Технологические карта “Виды деятельности детей”

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно

- речевая

Тема: “Город-герой Москва”.

Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Тема: “Путешествие по Москве”

Цели: закреплять знания о достопримечательностях Москвы; побуждать находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке; закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели; закреплять представление о независимости результата от направления счёта.

Тема: “Этот день победы”

Цели: закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны, как хранят память о них; воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Тема: “Военные учения”

Цели: закрепить знания об армии; познакомить с отношениями между числами в пределах 8; упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10.

Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цели: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Д/игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете?”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”.  “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”;

п/игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”;

с/р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”.

Рисование

Тема: “Храмы Москвы”.

Цели: побуждать изображать своеобразную архитектурную форму зданий; побуждать выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Тема: “Салют Победы”

Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.

Конструирование

Тема: “Фронтовой треугольник”

Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.

Конструирование

Тема: “Парад военной техники”

Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

Аппликация

Тема: “Башни Московского Кремля”

Цели: закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие; побуждать к симметричному вырезыванию.

Лепка

Тема: “Цветы для ветеранов”

Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”.

Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Тема: “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”.

Цели: упражнять в составлении сюжетного рассказа, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог; побуждать подбирать определения к заданным словам, побуждать различать на слух звуки с и сь, чётко произносит слова с этими звуками.

Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.

Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих.; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.

Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение).

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.

Комплексное тематическое занятие на тему “День Победы”.

Цели: обобщить знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам, воспитывать желание заботиться о них, развитие у детей воображения, любознательности, памяти, речи и мышления.

Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат

Рассматривание:

- иллюстраций, фотографий с видами Москвы, карты России и Москвы;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- иллюстраций: «Памятники боевой славы”, наград Победы, георгиевской ленточки;

- иллюстраций на тему “Герои ВОВ”, “События ВОВ”.

Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов);

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев), “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т.д.), рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”, чтение С. Михалков «Быль для детей»;

-заучивание индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику.

Технологические карта “Компоненты среды”

Предметно-развивающая среда:

  • Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно-дидактического и демонстрационного материала на тему ВОВ и Победы.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая.
  • Подборка фронтовых песен.
  • Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».
  • Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.
  • Оформление альбома “Моя семья”.
  • «Моя родословная» - изготовление генеалогического древа.
  • Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.
  • Создание cтенгазеты “Дедушкина медаль”.
  • Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.

Литература:

  1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / - М., 2008.
  2. Голицына Н.С., Конспекты комплексно-тематических занятий / - М., 2013.
  3. Зеленова Н. Г., Мы живём в России / - М., 2008.
  4. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина / -  М., 2004.
  5. Леонова Н. Н., Нечаева Н. В., Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / - Волгоград, 2013.
  6. Черноиванова Ж. В., Власова М. В., Сценарий праздника Великой Победы / -  Волгоград, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Может ли незнакомый человек быть опасен для ребёнка»

Этот проект был разработан для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Может ли Ёж жить в неволе?"

Совместный проект педагог-родители-ребенок "Может ли еж жить в неволе?" Задачи:      *Подробно изучить жизнь и повадки ежа;*Выяснить, смогут ли они жить в домашних условиях; ...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?"

Исследовательский проект. "Может ли божья коровка жить в неволе?" Автор: Стерхова София ( 6 лет). Руководитель: Стерхова Наталья Викторовна ( воспитатель)...

Исследовательский проект «Может ли кухня быть химической лабораторией?»

Актуальность нашего исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав на кухне химическую лабораторию, используя продукты питания...

Дыхательная гимнастика может и должна быть интересной

Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От тог...