Проект «МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ»
проект

Богачева Алена Степановна

1 блок - Родная семья- родная культура.

     2 блок. – Родной город Шарыпово .

     3 блок   - Родной край-родная природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_milaya_malaya_rodina.docx128.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ»

Структура проекта:

  1. Модель организации проекта.
  2. Пояснительная записка, актуальность проекта.
  3. Цели проекта.
  4. Задачи проекта.
  5. Участники проекта.
  6. Предполагаемый конечный результат.
  7. Этапы реализации проекта.
  8. Факторы, влияющие на  успех проекта.
  9. Продолжительность и место реализации проекта.
  10.  Перспективный план  работы с детьми.  
  11. Методические рекомендации, подборка материала по работе с     родителями.
  12. Диагностика реализации проекта.
  13. Смета проекта.
  14. Перечень используемой литературы.
  15. Практический материал, используемый при реализации проекта.

Актуальность проекта

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и краю играет огромную роль в становлении личности ребенка. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладывается нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

        Всем нам хочется заглянуть в будущее, увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Часто ли вы можете услышать фразу: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!». Почему существуют пробелы в нравственном воспитании подрастающего поколения? Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,  к семейным традициям. Всем нам хочется заглянуть в будущее, увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Часто ли вы можете услышать фразу: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!». Почему существуют пробелы в нравственном воспитании подрастающего поколения?

        Патриотическое чувство начинается у ребёнка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Это его ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

        Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, родной край. Позже – не только малая, но и большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является.

 При реализации   проекта   руководствуемся  следующими принципами:

*принцип личностно – ориентированного общения. Суть такой деятельности в том, что ребёнок сам, своим собственным путём организует свою деятельность, ищет пути решения своих потребностей, интересов, устремлений, используя специально организованную предметно – развивающую среду, взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

        *принцип тематического планирования материала – подача изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья – детский сад – родная природа – родная культура – родной город– родной край.

        *принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, объектов города и его достопримечательностей;

        *принцип последовательности – планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

        *принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Весь материал по работе с воспитанниками содержит следующие блоки:

        1 блок - Родная семья- родная культура.

        2 блок. – Родной город Шарыпово .

        3 блок   - Родной край-родная природа.

Виды детской деятельности проекта:продуктивная;коммуникативная;познавательно-исследовательская; музыкально-художественная; игровая; восприятие художественной литературы.

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний основ патриотизма в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с семьей, городом Шарыпово, Красноярским краем».

Формирование ребенка как будущего  гражданина современного общества Развитие любви и привязанности к родному дому ,семье, городу  краю у детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению  знаний детей о ближайшем окружении ребенка, родном городе и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному  формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, городу традициям, культуре и быту родного края.

Участники проекта:

  1. Воспитатели групп №8 «Малинка» Лихачева Л.В., Богачева А.С.  
  2. Дети   старшей  группы  «Малинка».

    3. Родители, детей группы №8 «Малинка»

Продолжительность.

Срок реализации проекта сентябрь 2012-май 2013 года

Тема 1 блока « Моя семья»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Цель:

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу  детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей.  

Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению.

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей о представления родственных отношениях;
  • Обеспечить запоминание  имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • Пробудить чувства к обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать развитию и уважительному отношению  любви  к родным и близким;

Участники проекта: дети, родители, педагоги  группы №8

Реализация проекта: сентября по май2013.года.

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Модель достижения цели.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

       Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями,   встречах    в кругу семьи,    о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом;  даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом»  родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

  • Добиться уточнения знаний с понятием «семья»;
  • Обеспечить запоминание информации о своей семье, профессии родителей;
  • Обеспечить  представления детей  о родственных отношениях
  • Добиться усвоения своих прав и обязанностей;
  • Обеспечить развитие умения совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап.

Подготовительный:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • Подбор литературных произведений:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народ.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,  «Моя семья».
  • Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,   «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2 этап - основной

Совместная деятельность с детьми.

«»Моя семья»

Цель:  Систематизировать знания детей о семье, как людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг одруге. Способствовать развитию  желанию заботиться о близких,  терпимость, взаимопонимание. Развитие у детей чувство гордости за свою семью.»

«При солнышке тепло - при матери добро»

Формировать представление о профессиях женщин умение определять эмоциональное состояние близких. Способствовать уважению к женщине – труженице.

«Мы едем вгости к бабушке   »

Вызвать желание у детей познакомить с ближайшим  окружением. Способствовать у  детей  и воспитывать чувство доброго отношения к близким людям,чувство товарищества, взаимопомощи.

« «Мои близкие родственники»

Формирование самопознание и воспитания у детей к близким. Добиться усвоения осознать себя в ближайшем окружении родственников. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми.

«Я люблю свой детский сад»

Обеспечить узнавание с историей строительства детского сада. Вызвать желание любовь и уважение к взрослым и работающим в  детском саду.

«Я и мое имя»

Вызвать желание  понять значение имени для человека. С историей русских имен. Право ребенка на имя, отчество, фамилию. Обеспечить воспроизведение вежливо обращаться друг другу, доброжелательность к окружающим.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации для родителей:    «Родословная – моя гордость»,  «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Дом для дружной семьи», «Выходные вместе с ребенком» ; «Этикет в транспорте у нас и за рубежом».
  • Семейные  художественные выставки «Чем увлекаются наши родители».  
  • Обмен рецептов «Любимое блюдо моей семьи».
  • Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
  • Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».
  • Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».

Взаимодействие со специалистами:

  •  Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Оформление стенда «Права родителя и права ребёнка».
  • Спортивный досуг « Русские богатыри».
  • Музыкальный праздник «8 Марта»

Деятельность с детьми и родителями

  • Привлечь родителей  к сбору материалов, необходимых для реализации проекта
  • Организация досуга для родителей    «Папа -  мой лучший друг» (с участием детей).
  • Совместно с родителями создать «Сборник пословиц и поговорок о семье».
  • Выставка «Генеалогическое   древо  моей  семьи».
  • Создание группового альбома «Наша группа»

Последствия решения проблемы:

  • Повышение компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Дети получат необходимую информацию о своей семье.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
  • Презентация детьми «Моя семья» - видеофильм.
  • - Родительская Гостиная посвященная «Дню матери»

Реализация проект проходит через различные виды деятельности:  

Содержание  образовательной области

«Физическая культура»направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитателей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

Спортивные праздники:  «Мама, папа, я – спортивная семья»;

 Спортивный досуг « Русские богатыри».

Музыкальный праздник «8 Марта»

Развлечения  «В гости к бабушке идем»

Подвижные игры: « Мамины помощники», «Перенеси  воду в ложке» «Горшки» «ниточка, иголочка», «смена ведущих», «мы туристы».

Игры соревнования «делай вот так», «успей занять», «водяной.

Содержание образовательной области

 «Здоровье»направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Буклеты для родителей: «Автомобильное детское кресло», «Ремень безопасности».

Консультации: «Безопасность одежды в разное время года», «Безопасная обувь».

Выставка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Занятия,  «Едем в гости к бабушке».

Содержание образовательной области

«Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности  и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

Папка передвижка «Будьте внимательно на улице».

Занятия: «Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома», «Переход через пешеходный переход», «Домой через подземный переход», «Маршрут к бабушке через наземный переход». «Безопасность нашего микрорайона».

Содержание образовательной области

«Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений  социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

Сюжетно – ролевые игры:  

  • «Семья»; «Дом»; «День рождения» «Ателье», «Путешествие на стройку» «Профессии родителей»(врач,строитель, продавец, учитель….) , “Дочки-матери”, «К нам приехала бабушка», «Мама купила новую посуду»

Дидактические игры:

  • «Как мы помогаем родным» ;«Родство»;«Семья»;Лото «Моя семья». На улице города», « «Правила для пешеходов», Дидактические игры «Как мы помогаем родным»,«Родство»,«Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…» «Помоги бабушке размотать клубок», «Определи настроение родственников»,»Угадай кто это?(мужчина, женщина, старик, подросток).

Содержание образовательной области

«Труд»направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Макет », «Макет своего микрорайона».оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео-презентаций на тему «Наша дружная семья»

Содержание образовательной области

«Познание»направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной    ( конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  • Лото «Назови правильно».Серия бесед по картинкам «Моя семья»: «Праздники в моей семье»

- «Какая у меня семья!»;- «Мы должны беречь друг друга»; «Рядом или вместе?»

- «Как хорошо играть всем вместе». Придумывание начала истории по картине о семье»

  • Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;
  •  Интегрированные занятия:

- «Моя дружная семья»; «Мы такие разные», «Наши имена и фамилии»,- «Коли семья вместе, то и душа на месте»; «Моя родословная» «Традиции моей семьи» «Право ребенка на имя отчество и фамилию» «Право ребенка жить и воспитываться в семье «О дружбе и друзьях.

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семьеДомино «По дороге в детский сад». Лото «Назови правильно

Содержание образовательной области

«Коммуникация» направлено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

Описательный рассказ: «Моя улица», «Мой маршрут до дома».

  • Беседы : «Кто где живет?», «Мой адрес», «Наша улица».  “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг, «Чем могу порадовать маму, папу,  бабушку, дедушку», «Уважение старших в семье», «Узнай, о ком я говорю(описание внешнего вида и характерных действий членов семьи), «Как тебя называют ласково дома?»

 Разыгрывание ситуаций « Угадай - чья улица», «Как перейти улицу».

Содержание образовательной области

«Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик». С. Михалков «Моя улица» «Кроха» М .Москвиной. «Дом, который построил Джек» «рассказ «Косточка» Л.Толстого. «Моя родня»
  • Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый  лучший!», «Мамин день» Т.Винер «Берегите матерей» Р.Гамзатова «Стихи о маме»О.Чусовитиной.
  • Пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик». «Кто живет в моей квартире?» «Мамам дружно помогаем»
  • Обыгрывание по стихотворению В. Лунина «Когда я  взрослым стану». «Приятная встреча» Б. Заходер. «Я люблю свою сестричку»О. Липатова.

  Рассматривание плакатов, буклетов  о семье,  о труде, об отдыхе.

Содержание образовательной области

«Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству:

  • Рисунки «Моя улица», «Городских домов»,«Дети делают зарядку» «Фигура человека»; «Удивительный день в детском саду»; «Куклы в национальном костюме»;« Как я с мамой иду из детского сада»Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.»
  • Аппликация: «Дома на нашей улице»;«Картина маме к празднику «Красивые цветы для близких ».
  • Лепка; «Фигуры пляшущих девочек»; «Гостинец для бабушки»

 Совместная стенгазета «Мои милые родные»

Содержание образовательной  области

«Музыка»направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально – художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству:

 Песен «Мамочка милая» В Шаинского  «Что такое семья» сл. и муз Е. Тумановой. «Дружный маленький народ» муз. Б. Савельева  «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова. «Дом который построил Джек» «Старушка» (английские песенки перев. С. Маршака)

Колыбельная «Спи моя радость» В.Брюсов «У кроватки» М.Цветаева.

К нам гости пришли»муз. Т.Александрова. «Маме в день 8 марта» муз.Тиличеевой «Родные спасибо»муз.Т.Лопатенко «Детский сад»

3 этап- заключительный

 Презентация детьми «Моя семья» -видеофильм.

- Родительская Гостиная посвященная «Дню матери».Подведение диагностики

Список  литературы:

  1. 1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редак.Н.ЕВераксы
  2. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «От рождения до школы»
  3. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
  4. Е.К.Ривина «Зачем нужно знакомить дошкольника с родословной?».  «Детский сад от А до Я». №6  2003г.
  5. А.Н. Онучин «Твое родословное дерево» Практическое пособие по составлению родословной. Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов- любителей, 1992г.
  6. Н.Д. Можаров «Как начать составлять свою родословную. Конспекты для начинающих. Рукопись. М., 1991г.
  7. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5 май 2010г.
  8. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Творческий центр «Сфера» Москва 2010 г.
  9. И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ». Программно - методическое обеспечение. Москва Линка-пресс  2009г.
  10. Е.С.Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.
  11. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
  12. Интернет – ресурсы:

              - http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-seme/

             -http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html

            -http://pedolimp.ru/konkurs.php?kid=101

            -http://skyclipart.ru/master/ramki/11086-ramka-dlya-foto-so-smesharikami-derevo-zhizni.html

      12. Фотографии автора и участников проекта с личного разрешения родителей.

ТЕМА БЛОКА «РОДНОЙ  ГОРОД  ШАРЫПОВО»

                                                                                                                              О город мой! В  вечернем свете

Я взором трепетным ловлю

Твои аллеи и проспекты

Все, что так нежно я  люблю тебя! Н. Безрукова.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чувство Родины начинается с восхищением тем, что видят перед собой дошкольники, чему они изумляются и что вызывает отклик у них в душе. Эти впечатления еще не осознаны им  глубоко, но пропущенные через  детское восприятие играют огромную роль в становлении личности. Положительное отношение в семье к самым близким людям, городу формируется с первых дней жизни. Это корни, связывающие с родным домом, городом. На конкретных фактах из жизни старшего поколения привить детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, трудовой подвиг. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны. Каждый город хранит свою культуру представленную в музеях где собраны все реликвии(ценные предметы, документы)Каждый человек, который любит свой город, заботиться о его чистоте, поддерживает её  красоту, созданную руками других людей.

Реализация проекта (сентября по май2013)

Цель .
представлений о достопримечательностях города;
•    Способствовать развитию  чувства гордости за город, в котором живем;
• Обеспечить двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность.
Задачи:
•    Формировать   представления детей о родном городе;
•  Обеспечить  закрепление  знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
•    Пробудить чувства  умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
•    Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
•  Пробудить чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательноеотношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты  –  добиться усвоения  у   детей   представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; систематизировать знание названий улиц, микрорайонов  города. Умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  умение  ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта:
Первый этап -  подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования.
Создать условия для изобразительной  и продуктивной деятельности.
Второй  этап -  реализация проекта

«Город Шарыпово»

Цель: Обеспечить узнавание с историей возникновения города, местонахождением, особенностями застройки его достопримечательностями. Формировать гордость и уважение к жителям города    строителей.

«Город Шарыпово»Цель: Обеспечить развитие знаний о флаге и гербом нашего города о его происхождении назначении символике цветов и их взаиморасположении. Уважение и любовь к своей малой Родине.

«Познакомить с  достопримечательностями  города»Цель:С новыми строящимися объектами-парками, микрорайонами. Обеспечить узнавание сооружений, памятников, скверов.

«Исторические памятники и сооружения»Цель: «Шарыпово, где мы живем» пробудить чувства любви к  городу. Представлению о карте города.Порадоваться, что мы родились и живем в таком  красивом  крае.

«Наш Свято-Троицкий  собор»    

Экскурсия  в Свято-Троицкий соборЦель:». Обеспечить узнавание о происхождении собора. Любовь и уважение к его истории строителям, культуре.Уважение к людям, религии, культуре.

«БГРЭС И РАЗРЕЗ».

Цель:  Обеспечить узнавание о строителях БГРЭС и значение станции. Разреза СУЭК. Рассматривание карты станции  и разреза.

Рассказ воспитателя о достопримечательностях, о работе родителей нашей группы.Рассказы детей (участие моих родителей в работе станции, разреза) Рассказы родителей о работе станции, разреза.

Добиться уточнения знаний о работе родителей. Порадоваться, что родители работают на таких важных  предприятиях. Пробудить чувство  доброты, внимания, уважения к людям. Желание  детей помогать   беречь электроэнергию.

Главный праздник города (история возникновения  статуса города)Цель: Привитие у детей любви к русскому народному фольклору и русским народным играм. Познавательный интерес к истории города культуре. Интерес к народному творчеству наших родителей.

2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ .

Содержание образовательной области

«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Содержание образовательной области «Социализация»направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений  социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:  

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

Сюжетно – ролевые игры:  «Семья»; «Дом»; «День рождения», «Ателье» «Путешествие»; «Стройка».

«Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее) «Мы строители»
«Мы едем в  далекие края»; «Туристическое агентство»; «Путешествие  к новым  домам».

Подвижные игры «Добеги до участка» «Гори-гори ясно»;» «Что изменилось?» «Попробуй  догнать»; «Гуси лебеди»; «Мы веселые ребята?» Театрализованная деятельность «Игрушечный магазин Детского мира»

«Про мишку мышку и книжку» (с профессией библиотекарь)

Д.И « Угадай, где я» нахожусь»

Содержание  образовательной области

«Физическая культура» направлено на гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями);

Формирование у воспитателей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

Спортивное соревнование «Кто быстрее?». Пеший поход в лес.

 Составление схемы (дорога из дома в детский сад)

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В детский парк.

Содержание образовательной области

«Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

Беседы «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» «Экскурсии по памятным местам города», «На озерах отдыхаем»

Беседа «Обратись вежливо  к разным людям»

Содержание образовательной области

«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: Изготовление панно из природного материала «Герб Шарыпово»

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц нового микрорайона    «Листвяг»

Моделирование детской площадки с помощью  символических рисунков. «Волшебный городок в моем микрорайоне»

Коллективное моделирование городских кварталов, парков с  помощью символических рисунков; оригами. «Красота нашего города», «городок для детей» Оформление альбомов о городе Шарыпово и  ее  природе.

Содержание образовательной области

«Коммуникация» направлено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности; "Я люблю свой микрорайон, улицу, где я живу»  

Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах  и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Практическое овладение воспитанниками нормами речи: Беседы oгороде «Чем славится  Шарыпово?».  «Символика родного города  Шарыпово. «Что обозначает эмблема города», «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» Музей города.

Описательный рассказ: «Моя улица», «Мой маршрут до дома».

Беседа: «Кто где живет?», «Мой адрес», «Наша улица».

Разыгрывание ситуаций « Угадай - чья улица», «Как перейти улицу».

Ребусы:«Угадай где находиться?»

Экскурсия  - беседа «Наш парк в 6 микрорайоне».

Содержание образовательной области

«Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

«Лучше нет родного края «П Воронько,  «Родная земля» Г.Ладонщиков.

С. Михалков «Моя улица», «Это мой город», «Улица шумит»,«Церковь и время»Комисаренко «Я живу в Шарыпово»; «Красная книга Красноярского края»; «Слово в сердце отзовется»Щербаков. «Многоцветье дружбы»; «Мы знали город,  будет» Фесенко «В жизни всегда есть место спорту» из книги»   «Город нашей мечты»

Содержание образовательной области

«Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству: Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».Рисование «Наша улица – прошлое и будущее».
Рисование «Что мы видели в музее?»

Рисование  с родителями памятников и других достопримечательностей города.  «По историческим местам нашего города»

Рисование на тему «Народные умельцы».    

Конкурс  изготовления игрушки « для  городской елки города»
 Аппликация: «Многоэтажные дома», «Улицы города», «Транспорт, «Деревья в парке» «Красивые цветы в парке»

Лепка: «Транспорт», «Улица».

Совместная стенгазета «Наш красивый город».

Содержание образовательной  области

«Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально – художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству:

«Чтение стихов и пение песен о  городе»Сборник стихов «Я живу в Шарыпово»издательство  «Огни Сибири»

 Нам весело живется», (День рождения детского сада) Приобщение к музыкальному искусству:Песня «Гимн городу Шарыпово»Русолова; «Мой город-святая Землица»Минаков;«Шарыпову-30 лет» слова М.Живаева; «Город нашей судьбы». 

Работа с родителями
Папки- передвижки с достопримечательностью города, природы.
Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»
Составление семейных фотоальбомов «Участие моих родителей в жизни города»
КВН на родительском собрании «Люби и знай родной город»
Экскурсии по памятным местам города. Экскурсия в Свято-Троицкий собор
Фотовыставка «Любимый город»
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам микрорайон «Листвяг» «В  детский парк 6 микрорайона.
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
«Нам весело живется» (День рождения детского сада, города)

3 этап – заключительный. Оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей».
Составление семейных фотоальбомов «Участие моих родителей в жизни города»
Фотовыставка «Любимый город»

 ТЕМА «НАШ   КРАЙ РОДНОЙ»

                                                                            « Люблю тебя, родной мой край,

                                                                                        Твои безбрежные просторы.

                                                                                         Ты для меня - зеленый рай.

                                                                                               где поле, лес, тайга и горы

В  озерной глади- плат небес

                                                                                               зеленых сосен отраженье».                                                                                                                                                А Зуев.                                                                                            

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить, заложить нравственные основы,   в наших детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель:Формирование целостных представлений о родном крае детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  1. Приобщение к истории возникновения родного района, знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Красноярский  край.

2.     Формирование представлений о достопримечательностях родного  (района); его государственных символах.

3    Формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в Красноярском крае.

4    Формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Красноярского края.

5.     Ознакомление с картой Красноярского края.

6. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

7. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному краю, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

8.Расширить представления о родном крае и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.

9  . Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Планируемые итоговые результаты по краеведению «Родной край »:

1.Представления о родном крае, (ближайшем социуме), природе, животных  Красноярского края.

2.Систематизировать знания детей  по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, нашего народа.

3.Расширить знания детей о государственной символике родного края.

4.Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, и любви к родному краю.

5.Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной край, желание сохранить  егокрасивым..

  6.Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Сроки и этапы реализацииблока основные мероприятия:

Реализация  блока рассчитана с марта по май и включает в себя три этапа:

  1. Организационно – подготовительный(  сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

2.Основной ( март, апрель май).

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

3.Заключительный (май)

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Исполнители проекта:

Родители воспитанников, воспитатели, дети старшего дошкольного возраст группы№8 «Малинка»

Ресурсное обеспечение:

  • Экспонаты краеведческого музея
  • Книги
  • Журналы
  • Художественные произведения
  • Иллюстрации оприроде;животных;озерах.

Этапы проведения:

  1. Организационно – подготовительный.
  • Основной
  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
  •  Цель: выявить знания о родном крае их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами;
  • Довести до родителей  проекта важность данной проблемы. Заинтересовать темой проекта.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  • Совместное составление плана работы над проектом.
  1. Организация работы с детьми, родителями воспитанников

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

Что такое заповедник?Красная книга Красноярского края.

Цель:Познакомить детей с понятием заповедник с Красной книгойКрасноярского края. Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что  на нашей родной земле люди берегут охраняют заповедные уголки природы.

«Птицы

Цель:Обеспечить запоминание детей  с птицами, живущими в нашем регионе их внешнем виде,повадках.Развивать любовь к родной природе. Воспитывать любовь к окружающей среде.

Животные Цель:Обеспечить запоминание детей с птицами, живущими в нашем регионе их внешнем виде,повадках.Развивать любовь к родной природе. Воспитывать любовь к окружающей среде: соболь, белка, ондатра, норка, северный олень.

«Легенды,названия о реках,озерах Шарыповского района.

Цель:Способствовать закреплению знаний о легендах названиях озер, рек Шарыповского района.Желание охранять природу родного края.

Лекарственные растения наших лесов.

Цель:Обеспечить запоминание детей с редкими лекарственными растениями,цветами растущими на территории края.

Воспитывать любовь и бережное отношение к редким цветам(башмачок пятнистый,гришанка крупнолистная,княжис сибирский,венера башмачок, адонис сибирский ,дельфиниум королевский)

Деревья края

Цель:

Закрепить знания о деревьях,растущими на территории. Формировать желание охранять и преумножать природу родного края.

Красноярск-столица

Цель: Добиться знаний детей о столице нашего края.

Обеспечить развитие у детей умение находить на иллюстрациях достопримечательности города «Роев-Ручей» «Красноярские Столбы».

Познакомить с флагом и гербом.

 «Русские посиделки»

Цель: Формировать представления детей о национальных праздниках Каратак» ;«Национальные подворья»прививатьлюбовь к народному фольклору. Развивать интерес к народным играм. Обеспечить развитие любви к народным обычаям и традициям.

«Русская изба»

Цель: Обеспечить запоминание детей  с понятием жилище человека: с избой рубленной из бревен печью которая «всему голова».Представление о предметах бытамебели(лавки, сундуки, люльки, полки, предметах обихода (коромысло, кочерга, ухват, прялка. Сведения об одежде (порты, рубаха, передник).О  продуктах питания(хлеб, щи, каша, блины, пироги, кисель, квас, мед)Формировать любовь к культуре русского народа

«Обитатели водоемов»Цель:»Обеспечить запоминание детей   рыб их внешним   видом,образом жизни. Воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.      Создавать ситуации для творческого воображения. Обеспечить развитие экологической культуры.

Работа с детьми:

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков; игр «что возьмем на природу?» «Есть аккуратно»

Беседы  «Раскладывание вещей в определенное место»; «Здоровье в порядке?  »

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:»Беседы на тему «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Игры «Куда пойдешь?»;  «Определи настроение по другу»

Содержание  образовательной области

«Физическая культура» направлено на гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);игры «изобрази диких и домашних животных.»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитателей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

ИГРЫ «Похлопаем потопаем»; «Едем, едем мы друзья в далекие края»; «Веселые путешественники»

Экскурсия  в лес.Подвижные игры « Кто наблюдательней» ;«Сколько шагов до дерева»; «Посмотри и запомни»; «Друг дружок  уступи дубок»; «Белые медведи»; «Белки орехи шишки»; «Назови лесных птиц». «Что где находиться?» «На полянке» «Домики в лесу» «Что изменилось»

Содержание образовательной области

«Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

 Беседа «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» «Экскурсии по памятным местам города»; «На озерах отдыхаем»; «Ситуация «когда нужна твоя помощь? (поведение в лесу на озере…)

Содержание образовательной области

«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

Рассматривание схем, улиц

Моделирование детской площадки с помощью  символических рисунков.

Коллективное моделирование городских кварталов, парков с  помощью символических рисунков.

 Чертеж схемы «красота нашего края» «»

Содержание образовательной области

 «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

Составление творческих рассказов «Мой любимый  край»

«Составление рассказов из личного опыта «Где трудятся мои родители?» Рассказы детей из личного опыта «Моя поездка в Роев-Ручей» Составление сообщения из опыта «Наша поездка на озеро»

Составление рассказов «Привет тебе мой край родной» по стихотворению и иллюстрациям С.Дрожжин. «Мои родители»

Беседы с детьми «Мы любим природу - природа любит нас»

«Рассказ о животных, которые живут в моем крае»;« Как животные помогают человеку»; «Как общаются животные?»

Содержание образовательной области

«Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Рассказы«Лучше нет родного края»П Воронько.  «Родная земля» Г.Ладонщиков.

Пересказ по ролям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Стихи «Разговор с городом»Н. Русолова «Мой край»;«МояСибирь»Сиваковской.

Сборник стихов о Шарыповской природе»автор. Л. Вишнякова.

Т Хведченя. «Береза-березонька»

«Семь чудес  земли Шарыповской» Комисаренко.

Рассказы сборника «Край голубых  озер» «Инголь» издательство» Огни Сибири» Знакомство с творчеством с его книгой «Лучик солнца», со стихами поэтов  Шарыповского района.

Содержание образовательной области

 «Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие детского творчества;   «Узнай по рисунку сказочное животное» По сказке Чуковского  «Тараканище»

Рассматривание иллюстраций «Шарыпово-город надежд и побед»(народное творчество)    

. Содержание образовательной  области

«Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально – художественной деятельности «Какой у тебя цветок»Песня»Мы на луг ходили» муз.Филиппенко.

Приобщение к музыкальному искусству Знакомство с творческими коллективами « Сударушка», Оркестр русских народных инструментов.

Экскурсии  в детскую школу искусств.

Содержание образовательной области

«Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной                            ( конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Символика Красноярского края и Шарыповского района «Народные праздники на Руси «Мой город - моя малая родина»; «История возникновения колоколов; « «День города»; «Берешь ты моя реченька»

Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено сборник иллюстраций «Край мой родной»изд                        Шарыпово. «Край родной»М.Пожарова «Наш край»А.Пришелец. «Над родной землею»РБосилек.«Ночь на озере Линево»Н. Русолова.

«Содержание образовательной области

«Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений  социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

Дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор»; «Назови лесных птиц»;Назови лесных  животных»

Сюжетно-ролевая игра «я экскурсовод»» «туристические путешествия в прошлое»Русская изба(музей)

Викторины «Достопримечательности  Шарыповского  района», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края по птицам»

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Дата проведения

Беседы с родителями о важности данной проблемы

КВН «Мой край родной»

 март

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной»

март

Изготовление альбомов «Природа нашего края»

 Фотоальбом» «Наши чудные озера»

Апрель

Май

Привлечение родителей к пополнению уголков предметамирусского быта

 Изготовление игрушек из природного материала.

В течение года

Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города, района», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

Заключительный

Обобщение результатов работы. Оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной край»

 Изготовление фотоальбомов: «Мой край»,
Составление семейных фотоальбомов «Участие моих родителей в жизни края»
Фотовыставка «Любимый  край»

Анализ диагностики.

Список литературы:

Малахов, В.  – Жемчужина Сибири [Текст] / В. Малахов. – М.: «Турист», 1985.

  1. Мытарев, А.А. Наш край родной [Текст] /А.А. Мытарев, Л.М. Савельева, Л.П. Сафонова.
  2. Солнцева, О.В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников [Текст] / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5-17
  3. Шаламов, Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]  / В. Шаламов. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
  4. Флора и фауна Красноярского края  издательство Красноярск 2009
  5. ПтицыКрасноярского края
  6. Редкие виды животных  Красноярского краяиздательство Красноярск 2010
  7. Красная книгаКрасноярского края  издательство  Красноярск 2008
  8. Рассказы писателей Красноярского края Астафьева; Щербакова; Чмыхало; Еремина; Солнцева.
  9. Сборники стихов Л.Панченко; Т Хведченя.Л. Вишнякова.Русолаева; ;Сиваковской.
  10. Сборники  иллюстраций «Семь чудес земли Шарыповской» Комисаренко
  11. Книги «Озеро Инголь» «Край голубых озер» г. Шарыпово 2оо8


Диагностика

Ф. И.

ребёнка

Достопр-ти города

Государственная символика города(герб, флаг, расположение города)

Дружба народов

Красная книга Красноярского края

Культура и традиции нашего Красноярского края

Семейные и родственные отношения

Традиции семьи

Родословная

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "С любовью к малой Родине"

Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

Образовательный проект «Моя милая Родина»

Образовательный проект «Моя милая Родина»Подготовила: Цагикян А.Г.Паспорт проектаВозраст детей: подготовительной  группыТип проекта: информационно – творческийПродолжительность:...