Главные вкладки

    Паспорт игровой площадки "Ромашково"
    проект ( группа) на тему

    Игровая зона  на  площадке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_igrovoy_ploshchadki_romashkovo.doc591.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                      ПАСПОРТ

                                               игровой площадки  «РОМАШКОВО»

                                                       I  младшая группа

     

    Техническое описание

    1.    Игровая площадка   предназначена  для проведения  разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

           

    2.       Площадь игровой площадки  200 м2 грунт  с  травянистым покрытием.  

     

    3.      Масштаб  оборудования на площадке соразмерен с антропометрическими данными ребенка  дошкольного  возраста.

    4.       Площадка имеет     вход в виде арки и название.   

    5.       Игровая площадка включает  теневой навес, выполненный из металлического каркаса,   крыша накрыта профлистом синего цвета, задняя стенка навеса тоже выполнена из профлиста.

    6.     Паровозик из «Ромашково»   

    7.       Качели - самолет

    8 .      Скамейка - Левушка

    9.      Деревенское подворье: домик  для Козлят.

    10.     Машинка.

    11.     Клумба с разнообразными цветами.

    12.     Песочница.

    13.     Мини-песочница для выкладывания мозаики.

    14.      Садовые качели.

     

    Номенклатура имеющегося оборудования

    № п/п

     оборудование

    Кол-во, ед

    1.

    Теневой навес

      1

    2

    Скамейка-Левушка

      1

    3.

    Паровозик

        1

    4.

     Качели - самолет

            1

    5.

    Деревенское подворье

            1      

    6.  

    Машинка  

            1

       7.

     Ракарий

            1

       8.

    Клумба

            1

       9.

    Песочница   мозаичница

            2

      10.

    Садовые качели.

            1

      11.

     

             

      

     

                                                            Пояснительная записка

    Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

    Созданная   модель развивающей предметно-пространственной среды позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке детского сада созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Для   детей лето - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную поляну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала. Дети здесь чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

    • сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов;
    • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
    • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия
      и степени участия в общей деятельности.

    При планировке и оформлении участков    воспитатели вместе с детьми проявляют творчество  и фантазию,   используя элементы декора и артдизайна. Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.

                    Большое значение коллектив детского сада    уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью деятельности педагогов является объединение усилий   (сотрудников ДОУ, родителей воспитанников и социальных партнеров) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.

    На каждом участке много цветов. Цветочные композиции радуют взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания.  Дети имеют возможность наблюдать  за цветами. Это ромашки,  космеи, календула,    петуния , флоксы, бархатцы,  дельфиниумы, пионы, астры, настурция, георгины, бальзамин, герань, агератум и др.  Осенью ребята составляют гербарий, изучают лекарственные свойства цветов. Цветник  

    на участке детского сада очень важен, необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.

    Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея,  мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.).

    Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней
    весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая,
    маргаритка, незабудка и т. д.        

    Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус , флоксы, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д          При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.

    Трудно переоценить профилактическую, эмоциональную и целебную силу цветов, трав, деревьев. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

        На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во  время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года.

        Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

        На участке есть уголок «уединения», где ребёнок может побыть один. Для того, чтобы летний период оказал положительное влияние на всестороннее развитие детей, мы должны так построить работу, чтобы каждый ребёнок как можно полнее прожил каждый летний день, вынес из него как можно больше пользы для своего развития, для своего здоровья. Мы стараемся как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности детей, которые позволят детям получить максимум знаний, умений и возможность применять знания и умения уже полученные в прошедшем учебном году.

      Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Мы все вместе уже в апреле разрабатываем проекты будущих построек, обсуждаем, где они будут размещены.  Наш инициативный, любящий детей коллектив  старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду.

     

     

    Вход-арка на площадку

    Теневой навес

     

     

    Паровозик из Ромашково

                               

     

    Деревенское подворье

     

     

    Песочница

     

    Песочница – мозаичница

     

     

     

     

    Машинка

    Качели – самолет

    Котенок

    Нюша

     

     

                           

     Ракарий      

     

                         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Лучшая детская игровая площадка в проведении летнего оздоровительного сезона 2012-2013 учебного года"

    Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто знакомых начинается с внешнего вида дома , с благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его...

    Организация летней игровой площадки в ДОУ

    От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. ...

    Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

    Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

    Методические рекомендации по благоустройству и дизайну игровой площадки

    Создание комфортных, благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику. Способствовать развитию основных физических качеств. Воспитывать любовь...

    Педагогический проект по благоустройству игровой площадки

    МБДОУ «Солнышко»Г. Ельня, Смоленская область.     Педагогический проект по благоустройству игровой площадки «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного разви...

    Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

    Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...