Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»  позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве в рамках темы "Признаки весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_stroim_ploshchadku.docx76.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ ВМЕСТЕ С ВЕСНОЙ

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/54228_a1f952494e044d22429180ad27869df8.jpg.jpg

- Весной все просыпается, звери, природа. Малышам-зверятам хочется поиграть. Давай построим для них игровую площадку.

Показать ребёнку геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр). Можно использовать кубики разной формы или имеющиеся дома предметы (мяч, стакан, коробки, втулки и прочий бросовый материал), а также картинки с изображением куба, шара, цилиндра.

Задать вопросы:

- Какая форма? Цвет? Величина?

Помочь ребёнку сравнить цилиндр с шаром (кубом) и определить сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать).

Затем предложить построить ворота и качели из цилиндров и планки. В моём случае это были втулки и линейки.
- Весной появляются первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха. На нашей игровой площадке для зверят они тоже появились. Со стороны ворот вдоль 5 подснежников, а  на «клумбе» около качелей по кругу столько же мать-и-мачехи (можно использовать кружки из цветной бумаги).

Задать вопросы:

-Сколько цветов у ворот? (5)

Как они расположены? (в ряд)

Сколько цветочков на «клумбе»? (5)

Как они расположены? (по кругу)

- Что можно сказать о количестве подснежников у ворот и цветочков на клумбе? (по 5, одинаковое количество, поровну)
П
одвести итог: «Подснежники расположены в ряд, их пять, а мать-и-мачеха растет «на клумбе» по кругу, её тоже пять.  Подснежников и мать-и-мачехи по пять, поровну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»

Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубо...

Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».

Тема: «Строим игровую площадку».Возрастная группа: средняя группа.Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку"....