Конспект НОД «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Строим игровую площадку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Язенок Юлия Викторовна

Тема: «Строим игровую площадку».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов: далеко- близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром, шаром и кубом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области

 «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет

тема: «Строим игровую площадку».

Составил: Воспитатель Язенок Ю.В

2020

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема«Строим игровую площадку».

Подготовил: воспитатель Язенок Юлия Викторовна,

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов: далеко- близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром, шаром и кубом.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умение употреблять полные предложения;

- Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5);

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

- Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать чувство единства, сплоченности.

- Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: дидактические игры, подвижные игры математического содержания, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: закрепить представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко с Лешей Ю., Ильей С. Закрепить названия геометрических тел шар, куб, цилиндр с Тимуром Р., Дариной Л.

Материалы и оборудование: Демонстрационный (Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и размера, 2 планки, 4 кочки, 5 елочек, 5 цветочков). Тактильная «Волшебная коробка».

Методы и приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Организационный момент: построение детей в круг.

Воспитатель: 

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда слушайте

1. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

Дети: куб.

Воспитатель: 

2. Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадался(ась)? Это

Дети: шар.

Воспитатель: 

3. Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть. Это не простая коробочка. Предлагаю поиграть с ней.

Игра «Волшебная коробка»

Дети по одному садятся возле коробки, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет. (Куб, шар, цилиндр). 

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на тела и назовем еще раз, какой они формы? (Тимур, Дарина).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Оля, посмотри и скажи по цвету какие они? Одинаковые?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: По величине какие тела?

Дети: Разные.

Воспитатель: А теперь давайте вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи? 

Дети: Шар и цилиндр можно катать.

Воспитатель: А в чем их различия?

Дети: Цилиндр в отличие от шара можно поставить.

Воспитатель: А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?

Дети: Куб и цилиндр можно поставить.

Воспитатель: чем они отличаются? 

Дети: Цилиндр в отличие от куба можно катать.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, можем ли мы разделить эти тела на группы?

Дети: да. Можем.

Воспитатель: на какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме

Воспитатель: Давайте разложим строительный материал по группам (по форме).

- ой, ребята посмотрите, что же тут произошло? (Перед детьми грустные куклы и геометрические фигуры?) Мне куклы на ушко сказали, что они грустные, потому что у них была игровая площадка, где они играли, но налетел сильный ветер и сломах их площадку. Что же делать, ребята? Мы можем помочь куклам? Как?

Дети: Да. Поможем. Построим площадку.

Воспитатель: не расстраивайтесь, куклы, мы вам новую построим. И так, ребята, чтобы нам построить площадку, мы должны с вами быть как строители смелыми, сильными, умелыми и внимательными. Для этого надо размяться. (Дети встают, выполняют движения).

Физкультминутка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на 2 группы. Девочки присядут на красный (левый) коврик, мальчики на синий (правый).  

Задание (для девочек). Вам необходимо построить ворота из 2 цилиндров и 1 планки.

Задание (для мальчиков). А вам, мальчики, нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба. 

(дети выполняют задания)

Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки».

Воспитатель: какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно еще кое-что добавить. Смотрите что у меня есть. Что это?

Дети: это елочки и цветочки.

Воспитатель: правильно. Давайте сделаем нашу площадку еще красивее и посадим елочки и цветочки.

(Мальчики садят елочки, девочки цветочки).

- Мальчики, вам нужно «посадить» елочки. Леша, посади елочку справа от ворот. Даниил, посади елочку рядом с елочкой Леши и т.д. Мальчики сколько вы посадили елочек?

Дети: мы посадили много елочек.

Воспитатель: давайте посчитаем. Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: девочки, а вы посадите в «клумбу» столько же цветочков сколько елочек посадили мальчики. Сколько цветочков «посадили»?

Дети: мы посадили 5 цветочков.

Воспитатель: почему именно 5?

Дети: потому, что у мальчиков 5 елочек.

Воспитатель: как расположены ваши цветочки друг к другу?

Дети: Близко.

Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять. Что можно сказать о елочках и о цветочках?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотрите и куклы заулыбались. Им тоже очень нравится. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда, прошел дождь и образовалась большая лужа. А чтобы добраться нам обратно в сад надо перепрыгнуть ее по кочкам.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На полу разложены кочки: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

Воспитатель: посмотрите, какая большая лужа появилась после дождя? Как расположены кочки между собой?

Дети: близко друг к другу и далеко друг от друга.

Воспитатель: я предлагаю попробовать перепрыгнуть по ним. Катя, какой прыжок ты сделала сначала, потом? Почему? (Оля, Дарина, Леша).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. А вам понравилось?

Тимур, что тебе больше всего понравилось? (Вика, Маша)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что мы сегодня с вами строили?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что узнали нового?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что запомнилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры можно катать?

Дети: шар, цилиндр.

Воспитатель: Какие фигуры можно ставить? 

Дети: куб, цилиндр.

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровых площадках, очень ждут ее открытия.

Каждый ребенок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать свои постройки уже самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....