Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Строим игровую площадку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_stroim_igrovuyu_ploshchadku.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста.

Организованно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Строи игровую площадку».

Составитель: Поспелова Ольга Сергеевна,

воспитатель.

г. Югорск, 2016 год.

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Задачи:

1.        Упражнять в умении сравнивать предметы по форме.

2.        Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

3.        Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.

Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

План:

Организационная часть:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Практическая часть:

В. - Ребята давайте мы с вами по смотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответы детей).

В. - А по цвету какие они? (Ответы детей).

В. - По величине какие тела? (Ответы детей).

В. - Молодцы, давайте по пробуем сгруппировать тела по форме.

В. - А теперь давайте вместе по пробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?

Д. -  Шар и цилиндр можно катать.

В. - А в чем их различия?

Д. - Цилиндр в отличие от шара можно поставить.

В. - А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?

Д. - Куб и цилиндр можно поставить.

В. - А чем они отличаются?

Д. - Цилиндр в отличие от куба можно катать.

В. - А сейчас разложите строительный материал по группам (по форме).

В. - Сейчас мы с вами разделимся на две группы и пройдем на ковер. Первой группе нужно выполнить следующее задание. Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. Второй группе необходимо построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.

Физкультминутка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Игровое упражнение "Посадим ёлочки и цветочки".

В. - А сейчас одной команде нужно "посадить" 5 елочек, а второй команде в "клумбу" "посадить" столько же цветочков сколько елочке посадит первая команда.

В. - Сколько елочек "посадила" первая команда?

Д. - 5 ёлочек.

В. - Как они расположены друг к другу?

Д. - Близко, далеко.

В. Сколько цветочков "посадила" вторая команда?

Д. - 5 цветочков.

В. - Как они расположен друг к другу?

Д. - Близко, далеко.

В. - Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут "на клумбе" по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.

Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

В. - Ребята как расположены шнуры?

Д. - Близко друг к другу и далеко друг от друга.

В. - А теперь я вам предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.

В. - Кто из вас прыгал близко?

Д. - Первая команда.

В. - А далеко?

Д. - Вторая команда.

Заключительная часть:

Что мы сегодня с вами строили?

Какие тела можно катать?

Какие тела можно ставить?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....