Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «В лесу».

Дети входят в зал .

Встают полукругом.

Воспитатель «Собрались все дети в круг

 я твой друг ты мой друг

 дружно за руки возьмемся

И друг (у) улыбнемся.

Сегодня  ребята по дороге в детский сад  увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

 (Открывает конверт)

Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий. 

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Ребята  по пути  в лес   могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти  в нужное направлении.

Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель : - А попасть в сказочный, зимний лес, нам  поможет волшебная музыка.

Воспитатель:  Дети закрывайте глаза( в это время звучит волшебная музыка,

 на экране появляется изображение зимнего леса.)

Воспитатель: - Вот  мы и оказались в зимнем лесу .  

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво в круг,  и поиграем в игру «Считай дальше» / (МЯЧ!!)

Молодцы ребята славно поиграли.  

Воспитатель: -Ой  ребята  посмотрите здесь  что –то есть, в сугробе   какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются ?

Дети :  геометрические фигуры

-  Воспитатель:   Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу .

Дети: Это круг.

Воспитатель: Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети : Круг красного цвета.

Воспитатель:  Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат ?

Дети : Квадрат  синего  цвета.

 Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это  треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник ?

Дети : Треугольник желтого  цвета.

Воспитатель : Какая геометрическая фигура в нижнем левом  углу.

Дети: Это  прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник ?

Дети : Прямоугольник  зеленого   цвета.

Правильно ребята прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

( Слышатся стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

Дети: Это дятел.

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)  

Воспитатель: Правильно это дятел.

Воспитатель: я предлагаю вам  определить, сколько раз постучал дятел.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком. Дети  на столах выкладывают столько кружочков, сколько раз ударил воспитатель.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?

Если дети не ответят.(Воспитатель говорит и показывает еще может стучать лапкой по  пенечку)

Дети: Зайка

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте  сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

На опушке белка ждёт.

(Дети выполняют движения)

Белка прыгает по веткам,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех,

(Бег на месте.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте.)

Побежим скорее ,

Там послушаем рассказ.

Воспитатель:  - Ребята а вы слышите  здесь кто- то  шумит. .

-Это же белка спряталась.

Я  предлагаю  помочь белке сделать запас на зиму. Она развесила ягоды сушить, но запуталась,  и теперь не знает, сколько ягод у неё осталось. Допишите недостающие  цифры.

Воспитатель:  Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Графический диктант – Ёлка.

Воспитатель : Что у вас получилось?

Дети: Это елка.

Воспитатель: - Ребята я теперь знаю кто написал нам письмо, значит  наш путь лежит к лесной полянке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.  Нашли ёлку)

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/06/s_59d7aecfb1302/704716_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/06/s_59d7aecfb1302/704716_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/06/s_59d7aecfb1302/704716_2.jpeg



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/5f/20/13/5f2013b7ab52ae8f0088251dd89897b9.jpg



Предварительный просмотр:

https://trafaret-pechat.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B-%E2%84%96-4.jpeg



Предварительный просмотр:

     

        Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить  ряд заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".

Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....