Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Программное содержание:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_7.10.19.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Образовательная область«Познание»

Программное содержание:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход:

I.Вводная часть:

Игровая ситуация «Гости из леса».

Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости (ставлю на лесенку 2 зайчиков). Выясняю у детей, что нужно сделать чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.

II.Основная часть:

Считаю зайчиков и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей«Сколько зайчиков прибежало?»

Затем предлагаю ребенку поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, при этом, прошу проговаривать свои действия: «Один зайчик - ставлю рядом одну белочку, один зайчик - ставлю рядом одну белочку». Затем, я считаю белочек и спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

Дети вместе со мной делают вывод«Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

Ставлю на лесенку еще одну белочку«К двум белочкам прибежала еще одна»и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько зайчиков? На лесенке три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше, (два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, зайчиков и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Ш. Заключительная часть:

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 3-3 раза.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

Игровое упражнение «Поручение»

Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева). Хвалю детей за выполнение поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....