Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Подготовила Колесникова Г.В. «Гости из леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесникова Галина Васильевна

Открытое занятие 10.10.2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Подготовила Колесникова Г.В.

«Гости из леса»

Образовательная область«Познание»

Цель:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб) осязательно. Квадрат, треугольник, круг.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход:

I. Вводная часть:

Игровая ситуация «Гости из леса».

Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости, но чтобы узнать, кто нужно отгадать загадки:

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек.

Ушки длинные он чутко

На головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это-(Зайка.)

 (ставлю на лесенку 2 зайчиков). Выясняю у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.

II. Основная часть:

Считаю зайчиков и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей«Сколько зайчиков прибежало?»

Давайте угадаем еще одну загадку и узнаем, кто еще пришел к нам в гости:

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще.

Ставлю на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, Затем, я спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

Дети вместе со мной делают вывод«Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

Ставлю на лесенку еще одну белочку«К двум белочкам прибежала еще одна» и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько зайчиков? На лесенке три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше, (два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, зайчиков и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

 

Ребята, наши лесные гости не знают геометрические фигуры, давайте им покажем и научим.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра проводится с каждым ребенком.

Ш. Заключительная часть:

Показываю детям геометрическую фигуру: треугольник, круг, квадрат, прошу назвать форму и цвет. Задаю вопрос: что есть у треугольника и квадрата и нет у круга?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Игровое упражнение «Поручение»

Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, какую птицу  они видят справа (слева).

Какие же вы все молодцы, все правильно определили.

Я, надеюсь, что и вам, ребята, и зайчикам с белочками  понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей)

Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: шар, куб круг, квадрат, треугольник и правильно показали где право, где лево.

А теперь пришла пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...