Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

    Орлова Оксана Николаевна
    Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд -коммуникация -музыка -безопасность Игровой сюжет: Дети ждут гостей, детей из другой группы. Они вместе с воспитателем готовятся к приходу гостей. Сервируют стол. Детям нужно приготовить угощение для гостей. Учебно-игровые задачи: Обучающие: учить участвовать в несложном ролевом диалоге, отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, использовать в играх предметы заместители, закреплять формы предметов, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь. Воспитательные: воспитывать навыки культуры общения, формировать социальные представления и познания детьми своих возможностей, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад  «Дружба» р.п. Дергачи»

    Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

     Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна.

    Возрастная группа : вторая младшая.

    Образовательные области:

    -социализация

    -познание

    -труд

    -коммуникация

    -музыка

    -безопасность

    Игровой сюжет:

    Дети ждут гостей, детей из другой группы. Они  вместе с воспитателем готовятся к         приходу гостей.  Сервируют стол. Детям нужно приготовить угощение для гостей.

    Игровой материал:

     Скатерть, салфетки, чайные чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, ваза для конфет, чайник,  блоки Дьенеша, форма для торта.

    Учебно-игровые задачи:

     Обучающие: учить участвовать  в несложном ролевом диалоге, отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, использовать в играх предметы заместители, закреплять  формы предметов, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Развивающие: развивать коммуникативные навыки; учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь.

    Воспитательные:  воспитывать навыки культуры общения,  формировать социальные представления и познания детьми своих возможностей, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками.

     Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

    Методы и приёмы:  словесные, игровые, практические ,проблемно-практическая игровая ситуация, личностное и познавательное общение.

    Формы организации детской деятельности: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

    Ход проведения

    1.Вводная часть.

    1. Проблемная ситуация- детям сообщили, что к ним придут  гости ,как правильно накрыть стол, где взять угощение для гостей?

    2.Целеполагание

    Как  правильно принять гостей?

    2.Основная часть.
    -беседа;
    -выполнение трудовых поручений;

    -игра;

    3.Заключительная часть.

    -сервировка стола;

    -встреча гостей


    Играем! Познаём! Думаем!

    1.Вводная часть.

    Зазвонил телефон.

    Воспитатель. Ребята, к нам придут гости , ребята из другой группы.

    Как же мы будем встречать гостей? Как вы встречаете гостей дома?

    Дети. (ответы детей)

    2.Основная часть.

    Воспитатель. Миша, поставь чайник на плиту.

    Где мы будем угощать гостей? Давайте приготовим стол к приходу гостей.

    Что мы будем делать?

    Дети. Накроем скатерть,

    Воспитатель. Для чего?

    Дети. Чтобы было красиво.

    Воспитатель. Из чего гости будут пить чай?

    Воспитатель подводит детей к шкафчику, где стоит разная посуда.

    Дети выбирают чашки, ставят на стол.

    Воспитатель. Дети ,а для чего нужны блюдца, ложки, чашки? Чего ещё не хватает ?(Ответы детей). Расставьте салфетки, сахарницу, вазу.

    Воспитатель. Скоро уже гости придут(смотрит на часы). А что же у нас не хватает в вазах? Чем мы будем угощать гостей?

    Дети. Конфетами, печеньем, тортом, сахаром.

    Воспитатель. Ребята, а где же нам это взять?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте превратимся в волшебников, а волшебные блоки помогут нам.

    (Звучит музыка)

    Раз, два ,три повернись в волшебников превратись!

    Ребята,  на что похожи блоки? Какой они формы?

    Дети. Круглой формы на печенье, конфеты, квадратной на  сахар и т.д.

    Воспитатель. Вика, положи в вазу печенье, Света конфеты, Ярослава сахар. А это форма для торта. Давайте её украсим с помощью волшебных блоков. Данила и Максим украсят торт.

    3.Заключительная часть. Обсуждаем!

    Посмотрите у нас всё готово к приходу гостей?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Кирилл, принеси чайник с плиты, только осторожно, чайник горячий.

    Воспитатель и дети идут встречать гостей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

    Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)

    Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...

    Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения

    Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...

    Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

    Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

    Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"

    Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...

    Картотека игровых ситуаций на формирование игровых умений у старших дошкольников.

    Картотека игровых ситуация на формирование игровых умений у старших дошкольников...