Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки».

 

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,

   расширять спектр цветов, известных детям.

Материал

Раздаточный:

1) лист с нарисованными на нем двумя  мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;

2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;

3) круги желтого цвета двух размеров.

                                Ход  ситуации.

Воспитатель с помощью  игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.

В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.

   -Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка, сестра).

В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.

-Посмотрите на них.( Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).

В. Хотите угостить  блинами мышек? Сможете?

В.сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками ( такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.

В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.

- Чем  отличаются мышки? Ответы детей ( Эта мышка(показывают) большая, а это маленькая).

В.Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.

В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей ( красного)

- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей ( оранжевый), если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.

В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.

- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

В. Будем угощать мышек блинами.

-На что можно положить блины? Ответы детей ( тарелки)

Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье .

В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей ( красную).

-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей ( оранжевого).

Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.

- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ( потому что у нее красное платье).

- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ ( потому что у нее тарелка оранжевого цвета).

В. Правильно ответили молодцы ребята.

В.Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу ( предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух  размеров.

Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.

В. На кухне повара напекли много блинов.

- Какого цвета блины? Ответы детей ( желтого).

- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.

-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ ( большую).

-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ ( оранжевая).

_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку».  Возвращаются на кухню.

В. Возьмем блин для маленькой  мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.

В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей ( маленькую).

-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей ( красного). Дети кладут « блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.

В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.

- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете  определять размер.

 

 

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_v_gosti_prishli_myshki.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 2 младшей группы.  

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,

   расширять спектр цветов, известных детям.

Материал

Раздаточный:

1) лист с нарисованными на нем двумя  мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;

2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;

3) круги желтого цвета двух размеров.

                                Ход  ситуации.

Воспитатель с помощью  игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.

В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.

   -Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка, сестра).

В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.

-Посмотрите на них.( Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).

В. Хотите угостить  блинами мышек? Сможете?

В.сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками ( такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.

В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.

- Чем  отличаются мышки? Ответы детей ( Эта мышка(показывают) большая, а это маленькая).

В.Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.

В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей ( красного)

- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей ( оранжевый), если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.

В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.

- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

В. Будем угощать мышек блинами.

-На что можно положить блины? Ответы детей ( тарелки)

Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье .

В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей ( красную).

-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей ( оранжевого).

Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.

- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ( потому что у нее красное платье).

- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ ( потому что у нее тарелка оранжевого цвета).

В. Правильно ответили молодцы ребята.

В.Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу ( предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух  размеров.

Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.

В. На кухне повара напекли много блинов.

- Какого цвета блины? Ответы детей ( желтого).

- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.

-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ ( большую).

-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ ( оранжевая).

_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку».  Возвращаются на кухню.

В. Возьмем блин для маленькой  мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.

В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей ( маленькую).

-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей ( красного). Дети кладут « блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.

В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.

- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете  определять размер.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».

Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...

Беседа с детьми младшей группы «Цветы – краса Земли!»

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли ху...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».

Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...