Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цель:

1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2.Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3.Развивать пространственные представления.

Материал:

Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.

Раздаточный:

- Лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний  под столом, большой около стола;

-геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;

                                    Ход образовательной ситуации

В.Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?

-Почему животных, которые живут дома называют любимцами?(Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.

-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами?       ( Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т.д.

- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время  кормить котят.

- Хотите накормить котят?

-Сможете?

Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.

-Ребята, посмотрите, все котята  разные и каждый сидит там, где ему нравиться.

- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.

-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.

- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.

 В. Совершенно правильно ответили.

- А из чего едят котята? Ответы детей .Из мисок.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.

-Беру фигуру( красный квадрат), показываю и говорю. Самый маленький котенок  любит есть из такой миски.

Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.

-Средний котенок  любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети  выбираю синий  треугольник  и кладут его рядом со средним котенком.

-А самый большой котенок  любит  есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.

В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.

- А что любят  есть котята? Выслушиваем все  ответы детей  и решаем накормить котят сосисками.

Дети подходят к столу и выбирают сосиски.

В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.

 -Среднему котенку  какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.

- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.

Дети садятся на свои места.

- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.

В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей( узнали где сидят котята,

раздали  миски котятам и накормили их)

В.Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_forma.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 2 младшей группы.    Познавательное развитие . Цвет, форма, размер.  « Накормим котят»

Цель:

1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2.Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3.Развивать пространственные представления.

Материал:

Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.

Раздаточный:

- Лист с нарисованными на нем котятами: маленький сидит на столе, средний  под столом, большой около стола;

-геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;

                                    Ход образовательной ситуации

В.Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?

-Почему животных, которые живут дома называют любимцами?(Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.

-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами?       ( Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т.д.

- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время  кормить котят.

- Хотите накормить котят?

-Сможете?

Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.

-Ребята, посмотрите, все котята  разные и каждый сидит там, где ему нравиться.

- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.

-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.

- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.

 В. Совершенно правильно ответили.

- А из чего едят котята? Ответы детей .Из мисок.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.

-Беру фигуру( красный квадрат), показываю и говорю. Самый маленький котенок  любит есть из такой миски.

Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.

-Средний котенок  любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети  выбираю синий  треугольник  и кладут его рядом со средним котенком.

-А самый большой котенок  любит  есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.

В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.

- А что любят  есть котята? Выслушиваем все  ответы детей  и решаем накормить котят сосисками.

Дети подходят к столу и выбирают сосиски.

В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.

 -Среднему котенку  какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.

- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.

Дети садятся на свои места.

- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.

В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей( узнали где сидят котята,

раздали  миски котятам и накормили их)

В.Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»

Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...