Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в младшей группе.

Познавательно-речевое развитие.

Тема: «Рассказ о зайчике»

Воспитатель: Марченко Е. С.

с. Кулунда, 2017 г

Цель: : Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей.

Задачи:

Продолжать способствовать развитию связной речи у детей, развивать умение составлять высказывания с элементами описания. Развивать диалогическую форму речи. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей. Упражнять в согласовании слов в роде числе, лице, употреблении предлогов (в, на, за, под). Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарь: Береза, тополь, рябина, ясная, пасмурная, мебель.

Дидактический и наглядный материал:

Игрушки: зайчик, лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, котята;

Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на окно.

- Посмотрите в окно, что вы  видите? (ответы детей).

- Назовите, какие деревья вы видите за окном? (Береза, тополь, рябина).

- Какая погода на улице? ( ясная, пасмурная ).

- Как узнали? (светит солнце или нет солнца).

- Ребята послушайте я вам загадаю загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День пребывает,

Когда это бывает?

Ответ: детей

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

- Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.

- Вы пойдете со мной?

- Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Елки).

- А кто ребятки сидит за елкой? (Зайчик)

- Давайте спросим его, почему он спрятался? (Тимофей спросит, почему зайчик спрятался?)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

- Андрей, успокой-ка зайчика! ( Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)

- А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

- Ребята, зайчик какой? (белый, хороший, красивый.) А еще? А какие у него ушки? (длинные, белые).

- Какой хвост у зайки? ( короткий, маленький, беленький).

- А как можно ласково назвать зайца? (зайка,  заюшка, заинька).

- А давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

- Какая у него шерстка? (мягкая, гладкая, пушистая)

- Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.

- Кто хочет рассказать про зайчика?

- Иди, Андрей, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

- Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Андрея!

- Иди Влад, теперь ты расскажи о зайке.( Рассказывает, или затрудняется, то  воспитатель задает вопросы)

-Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Влада.

- Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.

- Ребята, а зайка приглашает нас на полянку, где играют детки животных- они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

- Возьмите каждый детеныша и поставьте их рядом с его мамой ( картинки)

- Посмотрите никто не остался один?

- А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое- (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два- (медвежонка)

У зайца два –( зайчонка)

- Молодцы, а теперь мы покажем зайке  как мы умеем играть!

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ топ  топ

Мы хлопаем руками хлоп  хлоп  хлоп

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем бегом (2раза)

Дети проходят и садятся на стулья.

- Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (воспитатель прячет, дети называют предлоги: под, в, на, около)

- Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.

-Подойди, Полина  ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

- Иди сюда, Лиза. Кого ты хочешь найти? Где это?

- Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки? (стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель

А как можно назвать это одним словом? (воспитатель показывает на игрушки, которые прятались).

Воспитатель:- Вот видишь, зайчик, наши дети все знают они справились со всеми заданиями.

Молодцы детки!

Рефлексия: Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про  зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки.

Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!

- А зайчику так понравилось с вами играть, что он для вас оставил подарочки.

( Сюрприз в конце занятия нарисованные зайчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературн...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...