Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряшова Кристина Викторовна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере

Задачи:

  • закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
  • закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
  • закрепить понятие «большой-маленький»;
  • развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka._tsvet_forma_razmer.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размере

Задачи:

  • закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
  • закрепить понятие цвет (красный, синий, зеленый, желтый);
  • закрепить понятие «большой-маленький»;
  • развивать пространственные представления, умение ориентироваться в тетради;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Предварительная работа: конструирование из кубиков Дьенеша с повторение фигур, нахождение предметов по форме, чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, что у нас здесь изображено? (геометрические фигуры)

Расскажите, пожалуйста, как называется фигура, у которой нет углов? (круг)

Фигура, у которой все стороны одинаковые? (квадрат)

Фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

Фигура, у которой 2 стороны длиннее? (прямоугольник)

Верно, сегодня мы с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем.

Посмотрите на столы, у каждого из вас лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть их описание, а вам нужно будет поднять и показать ту карточку с фигурой, которая подходит под описание. Итак, начнем.

  • поднимите только синие квадраты;
  • покажите карточки, на которых изображен круг;
  • поднимите карточки, на которой изображён красный треугольник;
  • покажите карточку с фигурой, у которой 2 стороны длиннее;
  • сейчас поднимите карточку с фигурой, у которой нет углов;
  • покажите карточки, у кого фигуры изображены синим цветом.

Сейчас карточки все положите на середину стола, пододвиньте к себе тетради.

Посмотрите на страницу, где изображены коврики с геометрическими фигурами.

Найдите коврик синего цвета.

Разукрасьте красным цветом круги. Сейчас возьмите синий карандаш и разукрасьте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется фигура, которая осталась? (треугольник). Красим ее зеленым цветом.

Какие красивые коврики у вас получились.

Сейчас посмотрите на коврик, который внизу. Найдите фигуру, у которой 3 угла, как называется? (треугольник) раскрасили желтым карандашом. Покажите пальчиком квадраты, разукрасьте их синим цветом. Круг покрасьте в зеленый цвет. Какие фигуры остались? (прямоугольники). Разукрасьте их цветом, какой вам нравится.

Вот такие коврики с геометрическими фигурами у нас получились, очень красивые.

Тетради закройте, передайте в одну стопку и оставьте а столе.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"

Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево»....

Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...

Конспект НОД по математике «Цвет, форма, размер»

ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке»  Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».

Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...