(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Тема: «Строим игровую площадку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

 (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

Тема: «Строим игровую площадку»

Уважаемые родители! Предлагаю с ребёнком показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Отгадай загадки:

1. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (Куб).

2. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадался(ась)? Это… (Шар).

3. Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

-Давай с тобой  посмотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответ ребёнка).

-А по цвету какие они? (Ответ ребёнка).

- По величине какие тела? (Ответ ребёнка). 

- Молодец, давай попробуем сгруппировать тела по форме.А теперь давай вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?(Шар и цилиндр можно катать).

- А в чем их различия? (Цилиндр в отличие от шара можно поставить).

- А теперь давай сравним цилиндр и куб. Чем они похожи? (Куб и цилиндр можно поставить).

- А чем они отличаются? (Цилиндр в отличие от куба можно катать).

- А сейчас разложи строительный материал по группам (по форме).

- Сейчас мы с тобой  выполним следующее задание. 1 задание. Нам с тобой необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. (Ребёнок строит вместе с родителем).2 задание. А теперь нам нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба. (Ребёнок строит вместе с родителем)

Физкультминутка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Игровое упражнение "Посадим ёлочки и цветочки".

- А сейчас нам  с тобой нужно "посадить" 5 елочек, а потом в "клумбу" "посадить" столько же цветочков сколько елочек посадим.

- Сколько елочек "посадили" с тобой? (5 ёлочек).

- Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).

-Сколько цветочков "посадили" с тобой? (5 цветочков).

- Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко).

- Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут "на клумбе" по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.

Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

- Посмотри, как расположены шнуры? (Близко друг к другу и далеко друг от друга).

- А теперь я тебе предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.

-Что мы сегодня с тобой  строили? (Ответ ребёнка).

-Какие тела можно катать? (Ответ ребёнка).

-Какие тела можно ставить? (Ответ ребёнка).

-Что тебе больше всего понравилось? (Ответ ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...