Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект ( группа) на тему

охотникова людмила анатольевна

У детей старшего дошкольного возраста недостаточные знания о событиях и участниках ВОВ. Данный проект призван познакомить детей с подвигом русского народа в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70_let_pobedy.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

http://goldkey21-shr.ucoz.ru/emblema_70_letie_pobedi_400_385.jpg

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                       Охотникова Л.А.

г. Нижневартовск

2015г.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. 
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

    Проблема: Недостаточные знания у детей о событиях и участниках ВОВ.

    Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной Войне через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи проекта для детей:   

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о празднике «День победы»;
  • Познакомить детей с подвигом российского народа;
  • Дать представление о значении победы для всех народов мира;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к традициям проведения праздника «9 Мая»;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;
  • Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению.

Задачи проекта для педагогов:

  • Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства. 

Задачи проекта для родителей:

  • Привлечь родителей к взаимодействию в рамках творческого конкурса «Этих дней не смолкнет слава».

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Время реализации: 2 месяца.

Субъекты проекта: дети средней и старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ.

Диагностико - дидактический:

Конспекты, раздаточный материал.
Иллюстрации о ВОВ.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Усвоение алгоритма создания проекта. (1 этап - Подготовительный, 2 этап- Основной, 3 этап- Заключительный.)

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Для детей:

- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.

- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.

- Осознание ценности человеческой жизни.

- Включение в практическую деятельность.

Для родителей и людей старшего поколения.

- Осуществление связи поколений.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

- Включение в практическую деятельность.

Продукт проектной деятельности

  • Изготовление коллективной работы «Воздушный бой»;
  • Выставка детского творчества «Девятый день большого мая»;
  • Возложение цветов к мемориалу;
  • экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  • Изготовление альбомов «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
  • Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
  • Коллективная работа «Воздушный бой».

Описание проекта

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители:

Анкетирование родителей.

Решение о принятии участия в проекте.

 Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой 
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить. 
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы. 
- Днем памяти погибших на войне. 
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить. 
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно. __________________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 
- Да.
- Нет. 
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 
- Конкурс рисунков. 
- Оформление мини-музея, фотовыставки. 
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», «Дети - герои».

Проведение с детьми  НОД:  «Символика победы», «Годы войны», «Военная техника», «Подвиг солдат», «Война в картинках».  

Продуктивная деятельность: рисование «Солдат», «Военная техника», «Воздушный бой»; лепка «Танк», аппликация «Салют победы»; конструирование «Самолет».

Проведение игр: п/и «Снайперы»,  «Кто быстрее»; д/и «Что нужно солдату», «Рода войск», «Военная техника»; с-р/и «Госпиталь».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Просмотр презентации «Военная хроника».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в экспозиции для родителей.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Составление альбомов: «Победа была за нами», «Города - герои», «Блокада Ленинграда», «Оружие и техника в годы войны», «Дети в годы войны»
Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Список литературы: 
1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
2. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005г. Ковалева Г.А.
3.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель». Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю., Постникова М. П., Попова Г. П..

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...