Главные вкладки

    Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
    проект ( группа) на тему

    охотникова людмила анатольевна

    У детей старшего дошкольного возраста недостаточные знания о событиях и участниках ВОВ. Данный проект призван познакомить детей с подвигом русского народа в годы войны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_70_let_pobedy.docx58.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://goldkey21-shr.ucoz.ru/emblema_70_letie_pobedi_400_385.jpg

    Проект

    «Никто не забыт, ничто не забыто»

     

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                           Охотникова Л.А.

    г. Нижневартовск

    2015г.

    Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. 
    У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        Проблема: Недостаточные знания у детей о событиях и участниках ВОВ.

        Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной Войне через интеграцию различных видов деятельности.

    Задачи проекта для детей:   

    Образовательные:

    • Расширить и углубить знания детей о празднике «День победы»;
    • Познакомить детей с подвигом российского народа;
    • Дать представление о значении победы для всех народов мира;

    Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к традициям проведения праздника «9 Мая»;

    Воспитательные:

    • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;
    • Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению.

    Задачи проекта для педагогов:

    • Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства. 

    Задачи проекта для родителей:

    • Привлечь родителей к взаимодействию в рамках творческого конкурса «Этих дней не смолкнет слава».

    Тип проекта: познавательно-продуктивный

    Время реализации: 2 месяца.

    Субъекты проекта: дети средней и старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ.

    Диагностико - дидактический:

    Конспекты, раздаточный материал.
    Иллюстрации о ВОВ.

    Ожидаемые результаты.

    Для педагогов:

    - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

    - Усвоение алгоритма создания проекта. (1 этап - Подготовительный, 2 этап- Основной, 3 этап- Заключительный.)

    - Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

    Для детей:

    - Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.

    - Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.

    - Осознание ценности человеческой жизни.

    - Включение в практическую деятельность.

    Для родителей и людей старшего поколения.

    - Осуществление связи поколений.

    - Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

    - Включение в практическую деятельность.

    Продукт проектной деятельности

    • Изготовление коллективной работы «Воздушный бой»;
    • Выставка детского творчества «Девятый день большого мая»;
    • Возложение цветов к мемориалу;
    • экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
    • Изготовление альбомов «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
    • Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
    • Коллективная работа «Воздушный бой».

    Описание проекта

    Подготовительный этап:

    Определение темы проекта.
    Формулировка цели и разбивка на веер задач.
    Составление плана основного этапа проекта.
    Опрос детей.
    Родители:

    Анкетирование родителей.

    Решение о принятии участия в проекте.

     Анкета для родителей
    Уважаемые родители!
    Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
    Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
    1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой 
    Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
    - Да.
    - Нет.
    - Затрудняюсь ответить. 
    2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
    - Праздником Великой Победы. 
    - Днем памяти погибших на войне. 
    - Дополнительным выходным.
    3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _________________________________________________________________
    4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
    - Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
    - Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
    - Затрудняюсь ответить. 
    5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 
    - Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
    - Нет. Затрудняюсь ответить.
    6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
    - Если да, напишите, кто именно. __________________________________________________________________
    7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 
    - Да.
    - Нет. 
    - Затрудняюсь ответить.
    8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 
    - Конкурс рисунков. 
    - Оформление мини-музея, фотовыставки. 
    - Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
    Благодарим за сотрудничество!

    Дети:

    Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

    Основной этап:

    Выставка художественной литературы о ВОВ.
    Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
    Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
    Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», «Дети - герои».

    Проведение с детьми  НОД:  «Символика победы», «Годы войны», «Военная техника», «Подвиг солдат», «Война в картинках».  

    Продуктивная деятельность: рисование «Солдат», «Военная техника», «Воздушный бой»; лепка «Танк», аппликация «Салют победы»; конструирование «Самолет».

    Проведение игр: п/и «Снайперы»,  «Кто быстрее»; д/и «Что нужно солдату», «Рода войск», «Военная техника»; с-р/и «Госпиталь».
    Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
    Просмотр презентации «Военная хроника».
    Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
    Рассматривание открыток «Города герои».
    Составление рассказа «На параде».

    Заключительный этап:

    Составление портфолио проекта.
    Трансляция результатов проекта в экспозиции для родителей.
    Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
    Составление альбомов: «Победа была за нами», «Города - герои», «Блокада Ленинграда», «Оружие и техника в годы войны», «Дети в годы войны»
    Посещение митинга посвященного «Дню победы».

    Список литературы: 
    1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
    2. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005г. Ковалева Г.А.
    3.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель». Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю., Постникова М. П., Попова Г. П..

     





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

    Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

    Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

    В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

    Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

    Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

    Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

    Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

    В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

    Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

    Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

    Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...