Проект "Новый год у ворот"
проект ( группа) на тему

Федотко Алёна Сергеевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_proekt_3-29.12.docx276.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 9

Гр. «Незабудка»

Картинка 4 из 41075

Проект

«Новый год

у ворот»

Авторы:

Киселева Алена Сергеевна

Пермякова Наталья Геннадьевна

2012

Паспорт проекта.

Проблема:

  1. В настоящее время большинство родителей не активно  участвуют в жизни детского сада и группы.
  2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
  3. Мало украшений для елки и группы к Новому году.
  4. Непонимание родителями  важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Актуальность.

         Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка  к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было  распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

        Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите  ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

        Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.

         Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.

         Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог-дети-родители.

Цель:

      - вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к народному  творчеству, любовь к ручному труду.
  2. Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.
  3. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МБДОУ № 9.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители);

- по целевой установке: информационно-практико- ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: 3-29 декабря.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный :

  1. Определение темы, цели и задач, содержание проекта.
  2. Сбор информации.
  3. Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду.
  4. Работа с родителями ( оформление информационных стендов по определенной теме).

  1. Основной:

Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.

Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса.

Оснащение предметно- развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

  1. Заключительный:

Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров – конкурсов.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса дошкольников к народным традициям.
  2. Развитие творческих способностей детей и родителей.
  3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  4. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.
  5. В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.
  6. Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.

Ресурсы.

  1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно- методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

-ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Планирование.

Подготовительный этап.

  1. Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:

- «История новогодней игрушки»;

- «Что подарить ребенку на новый год»;

- «Новогодние игрушки своими руками»;

- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».

2.  Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения».  Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.

3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.

Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.

4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.

5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.

Основной этап.

Работа с детьми.  

  • Проведение НОД:

  1. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

  • Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.
  • Обогащать лексику словами – антонимами.
  • Активизировать память, воображение.
  • Воспитывать интерес, любознательность.

  1. «Снеговик –почтовик». 

Цели:

  • Развивать фонематический и речевой слух.
  • Формировать пространственные представления.
  • Развивать память, внимание, мыслительные операции.
  • Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.
  • Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.
  1. Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Цель:

  • Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .
  • Учить детей создавать и дарить радость другим.
  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
  • Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

 

  1. «Новогодняя открытка –приглашение».

Цели:

• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;
• Закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.
• Развивать мелкую моторику,  память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
• поощрять детское творчество, инициативу.

  1. «Снегурочка».

Цели:

  • Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.
  • Закрепить умение рисовать контур простым карандашом без нажима
  • Развивать творческое мышление.

  1. «Зима».

Цели:

  • Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.
  • Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.
  • Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.
  • Развивать образное восприятие.

  1. «Украшаем елку».

Цели:

  • Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и  составлять из них  на плоскости елку.
  • Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями
  • Развивать творческое мышление.

  1. «Проказы матушки зимы».

Цели:

  • Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного  народного творчества.
  • Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
  • Развивать  внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
  • Закрепить  знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

  1. «Большие и маленькие ели».

Цели:

  • Учить располагать изображение на широкой полосе передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение.

  1. «Новый год у ворот».

Цели:

  • Формировать понятие о  традициях и обычаях празднования Нового года, истории их возникновения.
  • Соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
  • Расширять представления детей о  культуре своего народа.
  • Обогащать  словарный запас.
  • Развивать звуковой анализ, целостное восприятие.

  1. «Снеговик».

Цели:

  • Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.
  • Составлять из заготовленных обрывных кругов задуманный образ.
  • Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.
  • Развивать воображение.

  1.  «Разноцветная елка».

Цели:

  • Закрепить технику «контррельефа».
  • Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).
  • Развивать восприятие.
  • Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

  1. «Дед Мороз».

Цели:

  • Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Выбирая подходящий для рисования материал.
  • Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

  1. «Кто живет в зимнем лесу?».

Цели:

  • Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.
  • Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.
  • Упражнять  в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.
  • Развивать фантазию, воображение и творчество.

  1. «Новогодняя игрушка».

Цели:

  • Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
  • Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
  • Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  1. «Осторожно, елка! ».

Цель:

  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

  • Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».

  • Раскраски на новогоднюю тему.

  • Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.

  • Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту): К.Чуковский «Елка».Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В.Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.
  • Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Содержание деятельности родителей:

  • Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
  • Участие в оформлении выставки «Новогодняя игрушка» в группе, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Заключительный этап.

  • Проведение новогоднего утренника.
  • Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.

 

Оценка качества реализации проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние  игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;

- родители принимали активное участие  в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».

Список литературы.

  1. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа, авт.- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.
  3. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика –синтез,2011.-57с.
  4. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
  5. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель,2011.-202с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....