Эссе " Я- воспитатель''
материал ( группа) на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_lysenko_a.v.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛысенкоА.В.

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Эссе «Я - воспитатель»

Инструктор  физкультуры

Лысенко Анна Владимировна

У  каждого свой путь, свое призвание. Кто-то становится воспитателем со школьной скамьи, понимая ценность этой великой профессии, ставя цель и добиваясь ее. Для кого-то этот путь не легок и тернист.  Для меня воспитатель - это  не просто профессия, а  уникальная возможность реализовывать и совершенствовать  свои способности, расти  не только самой, но и помогать расти другим. В этом я убедилась на собственном примере, так как живу в семье педагогов. У нас сложилась педагогическая династия, передающая  из поколения в поколение профессиональное мастерство и традиции. Это – мама Раиса Николаевна, воспитатель детского сада,   папа- Владимир Васильевич, учитель физической культуры, мои братья- учителя физической культуры  и я - инструктор физкультуры.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Самое главное, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих «почемучек», «шустриков и живчиков», мечтателей, попрыгунчиков - своих  детей. Все они такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик.

 Детский сад - дом добра и света, радости, любви внимания и ласки, и бесконечного удивления, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.  Я вхожу в детский сад  и несу с собой веру в детей, солнечных улыбок и радости. Как воспитатель я несу ответственность за его судьбу, за становление нравственной, свободной,  творческой личности. Я знаю, что каждый ребенок неповторим. Верю в то, что он самое ценное и удивительное, что есть в этом мире. Ребенок может все, только надо вселить эту веру в него самого, чтобы он в нее поверил.

     Быть воспитателем в современных  условиях  очень сложно.

     Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.                

       Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.          

Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш,  как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

 В чем заключается мастерство педагога? В знании своего дела. В любви к нему. В неотделимости профессионального труда от собственных жизненных интересов. В самоотверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения и радостной приподнятости.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...