Адаптация к условиям ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) на тему

МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкий

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня

- отсутствие родителей

- новые требования к поведению

- постоянный контроль со сверстниками

- новое помещение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация к ДОУ.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня

- отсутствие родителей

- новые требования к поведению

- постоянный контроль со сверстниками

- новое помещение

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. Так как в 2013 у многих ребятишек адаптация проходила в тяжёлой форме, в этом году того чтобы этого избежать и облегчить адаптацию, мы решили в 1 младшей группе поэкспериментировать и ввели группу адаптации. На протяжении недели родители вместе с детьми приходили в детский сад и находились вместе в течении 2-х часов, затем вместе уходили. На пятый день родители оставили детей на 2 часа и ушли.

Целью этой группы было: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенкак условиям дошкольного учреждения.

Во время посещения детского сада мы поближе познакомились с родителями и особенностями их детей. А родители в своё время познакомились с условиями пребывания детей, посмотрели приёмную, спальню, ванную и т.д. Так же мы провели ряд игр на знакомство, пальчиковые игры, подвижные игры, показали элементы самомассажа. Каждый день Лариса Юрьевна показывала ребятишкам минисказки с использованием кукольного театра.

Для родителей были предложены консультации, брошюры, памятки, с которыми они могли ознакомиться как в группе, так и дома. Так же с родителями провели анкетирование, для того чтобы лучше узнать их семьи.

С начала пребывания малышей без родителей заполнялись адаптационные листы, после анализа этих листов выявились следующие результаты: тяжелая адаптация 7%-1реб, 40%-6, 53%-8.

Если сравнивать с 2013г, то в 2014г процент легкой адаптации увеличился с 26% до 53%, а процент тяжелой адаптации уменьшился с 27% до 7%.

Я не беру в счет тех детей, которых перевели из другой группы(3ребенка).

На следующий год планирую продолжить работу по улучшению адаптации в следующем году.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...

Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Обоснование необходимости проекта     В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...