Эссэ на тему: "Моя педагогическая деятельность".
материал ( группа) на тему

Чичикина Алия Арифовна

Эссэ для участия в областном конкурсе "Воспитатель года 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком   теоретически   и   практически»

К.Д. Ушинский

Избрав для себя профессию воспитателя, я с самого начала понимала, что работа с детьми – это нелёгкий труд,  что трудно быть постоянно среди многих характеров, настроений, желаний. Но вместе с тем я знала, как это здорово, когда ты находишься в окружении любящих тебя детей.

Придя к воспитанникам в детский сад, я решила, что свои отношения мы будем с ними выстраивать по-родственному, как одна семья. Невозможно не быть родным ребёнку тогда, когда на протяжении нескольких лет формируешь его характер, знания, мировоззрение.

Семья крепка и дружна, когда в ней есть поддержка. И я в своей группе стараюсь помочь и поддержать малыша от самого поступления в детский сад и до выхода в большой школьный мир.

Для ребёнка, только переступившего порог группы, воспитатель – вторая мама: малыш первый раз пришёл в садик, и ему всё непонятно и страшно, я обниму его и приласкаю. Он поймёт, что всё в порядке, его здесь любят, не обидят, откроет шире глазки, чтобы взглянуть на этот новый для него мир, а вокруг него игры, сказки, фантазии, творчество, и я, воспитатель-мама, которая поможет ему в этом многообразии найти себя.

Ребёнок растёт, и я становлюсь ему другом. Друг выслушает и примет тебя таким, какой ты есть. Друг поиграет с тобой, а иногда и пошалит, простит тебя и попросит прощения сам. Другу можно высказать своё мнение и о нём самом, и о том, что тебя окружает, о себе и о своих переживаниях, а старший товарищ всегда поймёт, поможет, направит, научит, подскажет.

Я – воспитатель-друг, и каждого ребёнка воспринимаю как личность. Я искренне реагирую на его детские чувства и проблемы, ведь детям так нужно сейчас уважение, понимание взрослого, чтобы они в ответ научились быть такими же внимательными и понимающими. Главное, не допустить в дружном коллективе взрослых и детей дефицита взаимной любви и терпения. Как воспитатель-друг я развиваю в детях добрые чувства к окружающему, культуре поведения, проявления эмоциональной отзывчивости.

Пройдёт ещё немного времени, и передо мной уже стоит старший дошкольник. Он хочет знать всё и обо всём. И я для него теперь воспитатель-наставник. Поддерживая в ребёнке интерес и тягу к познанию, я направляю, расширяю его знания об окружающей действительности, помогаю определиться в жизненных ценностях. Я – партнёр, шагающий рука об руку с детьми по миру знаний. Я сделаю всё, чтобы ребёнок был уверен, что обратившись с любым вопросом ко мне, всегда получит ответ. Я постараюсь, чтобы ответ этот был грамотным, полным, всеобъемлющим и доступным для его понимания. Я помогу малышу делом, развею его сомнения через мир экспериментов, исследований и фактов. Жизнь ребёнка станет интереснее и многообразнее. Рядом я, его наставник, я помогу, подскажу, направлю.

Дети – моя семья. Я делюсь с ними своим жизненным опытом, знаниями и умениями, а они в ответ дарят доверие и любовь. Мы идём с ними по дороге познания, и ребёнок подталкивает меня, тянет своей любознательностью за собой в сегодняшнем современном мире, таком стремительном и технологичном. Необходимость двигаться вперёд стимулирует меня постоянно учиться. Овладение новыми знаниями даёт уверенность в своих силах, расширяет мои возможности общения с современными детьми, и я чувствую себя востребованной.

Благодаря моей профессии, жизнь становится насыщенной, яркой, каждый день несёт открытия, творчество, интерес и любовь моих воспитанников.

И я хочу сказать спасибо детям за их непосредственность, любознательность, стремления, мысли, за то, что они рядом со мной проживают самый яркий, прозрачный, красочный кусочек этого необыкновенного калейдоскопа под названием жизнь, мир дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ Шипы и розы педагогического труда

Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему «Шипы и розы педагогического труда» Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что бла...

эссэ на тему "Я Педагог"

Краткое изложение и обоснование выбора профессии педагога, рассуждения и размышления педагога....

Эссэ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помо...

Эссэ на тему "Я - педагог"

Конкурсное задание...

Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"

Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"...

Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»

Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»"Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,самобытная, неповт...

Эссэ на тему "Моё педагогическое кредо"

Добро пожаловать на мой сайт! Давайте знакомиться, меня зовут Ольга Петровна. Я воспитатель - и этим горжусь....