Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2015-2016 уч. год
презентация к уроку (младшая группа)

Кошуро Наталия Викторовна

Презентация рабочей программы воспитателя. Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon b_korovka_-_kopiya_-_kopiya.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования ( вторая младшая группа, 3-4 года) Составлена на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) Воспитатели ГБДОУ № 75 Калининского района Санкт-Петербурга Кошуро Н.В. Тюрькова Н.Н.

Слайд 2

Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3-4 лет. 7. Перспективный план по взаимодействию с родителями. 8. Учебно-методическое сопровождение. 9. Список литературы.

Слайд 3

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

Слайд 5

-Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. -Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками. -Способствовать развитию познавательной активности детей. -Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. -Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. -Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. -Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Слайд 6

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, он получил ценный опыт общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. К концу младшего дошкольного возраста у ребенка начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками. Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Слайд 7

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 9

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Речевое развитие * Владение речью как средством общения; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие *Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *Становление эстетического отношения к окружающему миру; *Формирование элементарных представлений о видах искусства; *Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Слайд 12

Физическое развитие *развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 13

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КНОПОЧКИ» НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание Пояснительная записка Возрастные особенности детей……………………………………….......................5 Список детей………………………………………………….…………………....…7 Организация жизнедеятельности детей………………………………………..…...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» Воспитатель Фатеева М.Н.

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки»  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №10 «Капель...