Главные вкладки

    Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
    проект (средняя группа) на тему

    Завьялова Светлана Владимировна

    Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста»

    Проект

    (творческий, долгосрочный, семейно – групповой).

     Тип: практико – ориентированный

    Средняя группа

    Проблема: дети  плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могли выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов,  вызывала трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.

    Обоснование проблемы:

     Недостаточность знаний детей, родителей об  играх с блоками Дьенеша.

    Цель:

     развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша

    Задачи проекта:

     1. Познакомить  родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами, способами подачи детям.

     2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей, и их родителей.

     3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их  родителями новых упражнений,  игр с логическими блоками.

     Время реализации проекта: январь 2016 года – май 2016года.

                                     

    Этапы и содержание проекта.

         «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста

    Мероприятия

    Цели

    Сроки

    1. Родительское собрание.

    2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша.

    3. Консультация для родителей «Маленькие Логики».

    4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики.

    5. Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.

    6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

    I этап – подготовительный

    Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста» 

    Поддерживать интерес родителей  и       детей к участию    в   проекте. 

    Побудить   у родителей желание участвовать   в     создании альбома для детей среднего возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

    январь

    7.  Семейный–практикум

     «Игры с блоками Дьенеша и их роль в познавательной  деятельности и развитии детей!» 

    Домашнее задание  для родителей: приобрести игровые альбомы и логические блоки, совместно с ребёнком поиграть дома.

     

    II этап – основной

    Заинтересовать и вызвать желание играть дома  с ребёнком с логическими блоками: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие Логики», «Маленькие Логики 2».

    февраль

     

    8. Познание.

    Игровая деятельность.

    Игры в игровых альбомах:

    «Блоки Дьенеша для самых маленьких». «Маленькие Логики».

    «Маленькие Логики 2».

    «Лепим нелепицы»

    ИГРЫ:

     «Угощение для медвежат».

    Цель игры: 

    развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам 

    понимание слов: «разные», «одинаковые» 

    подведение к пониманию отрицания свойств.

    «Художники». 

    Цель игры

    развитие умения анализировать форму предметов 

    развитие умения сравнивать по их свойствам; 

    развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

     «Сколько?» 

    Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

     «Найди свой домик»

    Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур

    «Построй дорожку»

    Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

    .«Собери бусы» 

    - только по цвету; по цвету и форме; по чередованию структурных элементов;  по предложенной схеме (использование моделей); по предложенной схеме (использование элементов отрицания) 

     «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», 

    «Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели 

    домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй 

    дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по 

    домам». 

    Цель. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; 

     Развивать умения разбивать множества по одному свойству

    на два подмножества производить логическую операцию «не».

    Январь - май

     

    9. Художественно-продуктивная деятельность.

     Развивать логическое мышление, умение кодировать 

    информацию о свойствах предметов с помощью знаков 

    символов и декодировать ее.

    Развивать умение придумывать и выкладывать из логических блоков  животное, птицу, человека, машину, цветок, дерево, насекомое.

    Январь – май

     

    10 . Взаимодействие с родителями.

     Конкурс  «Играя – учимся, играя – познаём!»

    Поддерживать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша.

    Вызвать желание соревнования у детей. Выявить умения у детей: создавать элементарные сооружения по образцу,  читать и составлять схемы построек.

    Март

     

    11. Взаимодействие с родителями.

          

     «Я играю вместе с мамой, я играю вместе с папой».

    Побудить детей и родителей принять            активное участие  в семейном конкурсе. 

    • нахождение отличий по 4 свойствам;
    • умения анализировать форму предметов;
    • «Мы –  «ХУДОЖНИКИ».
    • «Мой любимый герой»

    - выбрать необходимые блоки,     

           создать любимого героя.

    Январь – апрель.

     

    12.Организация фотовыставки детских работ выполненных в совместной  деятельности с родителями дома. 

     «Эту модель мы придумали с папой».

    Совместно с родителями уметь составлять алгоритм простейших 

    действий.

    Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

    март

     

    13. Взаимодействие с родителями.

           Создание альбома   «Вместе с мамой, вместе с папой».

    Подведение итогов по созданию группового альбома – игры с логическими блоками –  «Вместе с мамой, вместе с папой».

    апрель

     

    3 этап - итоговый

    Презентация проекта.

    14. Презентация  альбома для детей среднего дошкольного возраста  «Вместе с мамой, вместе с папой».

    Побудить   детей и их родителей принять активное участие   в  презентации  альбома для детей среднего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

    май

    Результат проекта.

    • Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
    • Дети  чаще стали играть с логическими блоками Дьенеша.
    • Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
    • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
    • Родители вместе с детьми представили очень интересные придуманные игровые упражнения, что понятно из составленного альбома «Вместе с мамой, вместе с папой»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

    Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

    Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

    Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

    Мастер-класс: «Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

    Повышение уровеня компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников с нарущением интеллект...

    Логические блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у дошкольников

    консультация для педагогов и родителей о работе с логическими блоками Дьенеша, описание игры, цели и задачи, ожидаемые результаты,практическая работа...