Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Светлана Владимировна

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста»

Проект

(творческий, долгосрочный, семейно – групповой).

 Тип: практико – ориентированный

Средняя группа

Проблема: дети  плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могли выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов,  вызывала трудности ориентировка в пространстве, не умение комментировать свои действия.

Обоснование проблемы:

 Недостаточность знаний детей, родителей об  играх с блоками Дьенеша.

Цель:

 развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша

Задачи проекта:

 1. Познакомить  родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами, способами подачи детям.

 2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей, и их родителей.

 3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их  родителями новых упражнений,  игр с логическими блоками.

 Время реализации проекта: январь 2016 года – май 2016года.

                                 

Этапы и содержание проекта.

     «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста

Мероприятия

Цели

Сроки

1. Родительское собрание.

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша.

3. Консультация для родителей «Маленькие Логики».

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики.

5. Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной  деятельности и развития творческих способностей детей среднего  дошкольного возраста» 

Поддерживать интерес родителей  и       детей к участию    в   проекте. 

Побудить   у родителей желание участвовать   в     создании альбома для детей среднего возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

январь

7.  Семейный–практикум

 «Игры с блоками Дьенеша и их роль в познавательной  деятельности и развитии детей!» 

Домашнее задание  для родителей: приобрести игровые альбомы и логические блоки, совместно с ребёнком поиграть дома.

 

II этап – основной

Заинтересовать и вызвать желание играть дома  с ребёнком с логическими блоками: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие Логики», «Маленькие Логики 2».

февраль

 

8. Познание.

Игровая деятельность.

Игры в игровых альбомах:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких». «Маленькие Логики».

«Маленькие Логики 2».

«Лепим нелепицы»

ИГРЫ:

 «Угощение для медвежат».

Цель игры: 

развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам 

понимание слов: «разные», «одинаковые» 

подведение к пониманию отрицания свойств.

«Художники». 

Цель игры

развитие умения анализировать форму предметов 

развитие умения сравнивать по их свойствам; 

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

 «Сколько?» 

Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

 «Найди свой домик»

Цель: прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур

«Построй дорожку»

Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

.«Собери бусы» 

- только по цвету; по цвету и форме; по чередованию структурных элементов;  по предложенной схеме (использование моделей); по предложенной схеме (использование элементов отрицания) 

 «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», 

«Где спрятался мышонок? », «Угадай, какая фигура? », «Засели 

домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? », «Построй 

дом», «Раздели блоки», «Рассели утят», «Рассели жильцов по 

домам». 

Цель. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению; 

 Развивать умения разбивать множества по одному свойству

на два подмножества производить логическую операцию «не».

Январь - май

 

9. Художественно-продуктивная деятельность.

 Развивать логическое мышление, умение кодировать 

информацию о свойствах предметов с помощью знаков 

символов и декодировать ее.

Развивать умение придумывать и выкладывать из логических блоков  животное, птицу, человека, машину, цветок, дерево, насекомое.

Январь – май

 

10 . Взаимодействие с родителями.

 Конкурс  «Играя – учимся, играя – познаём!»

Поддерживать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша.

Вызвать желание соревнования у детей. Выявить умения у детей: создавать элементарные сооружения по образцу,  читать и составлять схемы построек.

Март

 

11. Взаимодействие с родителями.

      

 «Я играю вместе с мамой, я играю вместе с папой».

Побудить детей и родителей принять            активное участие  в семейном конкурсе. 

  • нахождение отличий по 4 свойствам;
  • умения анализировать форму предметов;
  • «Мы –  «ХУДОЖНИКИ».
  • «Мой любимый герой»

- выбрать необходимые блоки,     

       создать любимого героя.

Январь – апрель.

 

12.Организация фотовыставки детских работ выполненных в совместной  деятельности с родителями дома. 

 «Эту модель мы придумали с папой».

Совместно с родителями уметь составлять алгоритм простейших 

действий.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

март

 

13. Взаимодействие с родителями.

       Создание альбома   «Вместе с мамой, вместе с папой».

Подведение итогов по созданию группового альбома – игры с логическими блоками –  «Вместе с мамой, вместе с папой».

апрель

 

3 этап - итоговый

Презентация проекта.

14. Презентация  альбома для детей среднего дошкольного возраста  «Вместе с мамой, вместе с папой».

Побудить   детей и их родителей принять активное участие   в  презентации  альбома для детей среднего дошкольного возраста «Вместе с мамой, вместе с папой».

май

Результат проекта.

  • Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
  • Дети  чаще стали играть с логическими блоками Дьенеша.
  • Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
  • Родители вместе с детьми представили очень интересные придуманные игровые упражнения, что понятно из составленного альбома «Вместе с мамой, вместе с папой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

Логические блоки Дьенеша как средство формирования математических представлений в дошкольном возрасте.

Блоки Дьенеша можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное по...

«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей  дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить ...