Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
презентация к уроку ( группа) на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна
Представление опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» г.Богородск,2016 г.

Слайд 2

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие . Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Слайд 3

Выдержка из ФГОС ДО: «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Слайд 4

Формы взаимодействия с семьей Традиционные Нетрадиционные

Слайд 5

Традиционные формы взаимодействия :

Слайд 6

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:

Слайд 7

Познавательные формы:

Слайд 8

Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

Слайд 9

В настоящее время они приобретают широкое распространение - дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов Дни открытых дверей

Слайд 10

Образовательная выставка

Слайд 12

Дни добрых дел

Слайд 13

День окрытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Слайд 14

Досуговые формы:

Слайд 15

Конкурс «Осенние дары» «Цветочная композиция»

Слайд 16

Осенний праздник "Путешествие по родному городу"

Слайд 17

"День матери"

Слайд 18

Месячник пожарной безопасности

Слайд 19

Участие в мероприятиях «Я талантлив!"

Слайд 20

Новогодний утренник

Слайд 21

Выставка «Мастерская Деда Мороза"

Слайд 22

Мастер - классы

Слайд 23

Конкурс чтецов "В мире стихов Агнии Барто "

Слайд 24

"Мой папа самый, самый" - мероприятие к Дню Защитника Отечества

Слайд 25

Утренник, посвященный 8 марта "Какая моя мама"

Слайд 27

Наглядно-информационные формы:

Слайд 31

Информационно-аналитические формы:

Слайд 32

Один из распространенных методов диагностики, который я использую в своей работе с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка Анкетирование

Слайд 33

Определить пожелания и возможности большинства родителей

Слайд 34

Заключение: Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие . Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников образовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 35

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

Обмен опытом по теме: «Способы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБОУ СОШ № 933»

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....