Статья "Воспитание детей в творческой игре на занятиях по техническому творчеству".
статья (средняя группа) на тему

Игра-наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей в творческой игре

 на занятиях  по техническому творчеству.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

        Важное значение игры для воспитания ребёнка давно признано  педагогикой. Путь познания ребёнком мира с помощью игры сложный и многогранный, в нём развиваются все стороны личности. Знакомство с миром у ребенка начинается с наблюдений и направляется объяснениями взрослых, дополняется рассказами, чтением, рассматриванием картинок.

В процессе своей работы на занятиях в группе, считаю приоритетным помочь ребёнку определиться в жизни, найти своё любимое дело, которое будет увлечением всей его жизни, а возможно и профессией. Работа в группе строится по пяти направлениям: нравственность, семья, интеллект, здоровье, досуг.  Одним из методов воспитания является игра.

 В игре  на занятиях по техническому творчеству ребёнок  приобретает  новые знания. Играя, ребёнок учится различать предметы по форме, величине, окраске, правильно использовать их в зависимости от их качества. Игра служит толчком к расширению знаний.

  На своих занятиях использую нетрадиционные формы и методы обучения:

репродуктивный, частично поисковый (эвристический метод), исследовательский.

 Например  при конструировании технических объектов дети обыгрывают ситуацию одни становятся архитекторами, другие инженерами, третьи строителями и т.д каждый ребёнок выполняет поставленную перед ним задачу. Таким образом у детей формируются следующие качества: самостоятельность, чувство коллективизма.      

 Процесс познания мира в игре связан с формированием чувств, отношение ребёнка к изображаемому; действительность не копируется им, а творчески воспроизводится.  Игра оказывает большое влияние на формирование их моральных качеств, выработку определённого типа поведения.

Руководство игрой должно основываться на знания закономерности её развития.

Основной путь развития игры:

  1. Жизнь отражается в игре всё полнее и реальнее;
  2. Содержание игр расширяется и углубляется;
  3. Фантазия играющих делается богаче;
  4. Игра приобретает всё более целенаправленный характер;
  5. Появляется согласованность действий участников, обдуманность договорённость.

При подготовке к той или иной игре я стараюсь сохранять самостоятельность детей, развивать их инициативу, фантазию. Возбудить у детей желание играть в ту или иную игру, возможно, если в последующие дни  разговаривать с детьми об увиденном, прочитанном и таким образом, оживлять их впечатление, усиливать интерес, заставлять задумываться, чтобы дети научились выбирать игру. Одна из задач педагога  в руководстве игрой вести детей от случайного выбора игры к сознательному, обдуманному.  Важно, чтобы в игре, отражались и закреплялись основные идеи, которыми пронизаны обучение и воспитание, характерные черты действительности: любовь, уважение к труду, знанию, отношения между людьми, коллективизм.

         В календарном плане творческая игра, как правило, не указывается, но при отборе программного материала на месяц в план моей работы обязательно включена игровая деятельность.  Большое внимание в плане уделяется  конструированию, связанному с игрой на занятиях по техническому творчеству, заинтересовать детей конструированием различных видов моделей транспорта, технических сооружений, применяя различные материалы (бумага, картон, пластилин, нетрадиционный материал и т.

 Когда дети поймут, что можно придумывать разные игры, вносить в привычные игры новое содержание, они начинают применять в игре полученные знания. Дети легко и охотно принимают новое содержание игры, если оно связано с прежними любимыми играми, насколько удаётся новое связать с уже воспитанными интересами и представлениями ребёнка, с его привычными играми. Поэтому важно влиять не только на выбор темы игры, но и на развитие её сюжета, ненавязчиво  предлагая детям повторять в разных комбинациях известное им раннее и новое. Игра всегда сопровождается словом. Роль слова в игре многообразна.

           Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игровая деятельность очень многообразна: настольные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные, игры спортивные.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Анкета длоя педагогов "Игровая деятельность детей в группах, игры с элементами творчества"

Преемственность игровой деятельности в группах  детей с педагогами по игровой деятельности....

Сценарий творческой мастерской «Развитие технического творчества через использование конструктора Bunchems (Банчемс)»

Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования  с целью  знакомства  с инновационным конструктором Bunchems (Банчемс), и обучения  навыкам ...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»

Основные термины (генерируются автоматически): божья коровка, ребенок, внутренний мир, детское творчество, мультипликация, мультфильм, рабочая зона, сценарий, творческая деятельность....

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма) «Мультистудия Светлячка»»

Мультипликация — это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация — это особый вид искусства, самостоятельный, с...