27 января - День снятия блокады
методическая разработка ( группа) на тему

Половинкина Рената Евгеньевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                              детский сад № 64
                            Приморского района г.Санкт-Петербурга

 


    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему
                            «27 января – День снятия блокады»

 

 

                                                                        воспитатель ГБ ДОУ детский сад № 64
                                                                       Половинкина Рената Евгеньевна


                                              Санкт-Петербург
                                                       2015 г. 


Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде
Задачи: 
Образовательные: -расширить знания детей о Ленинграде в годы                         
      блокады;
                            - закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
                            - продолжить знакомство с музыкальными и литературными    
                              произведениями, посвященными войне.
Развивающие: - развитие интереса к истории России, литературному     наследию;
                            - развитие внимания, памяти;
                            - развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.
                   
Воспитательные: - воспитывать любовь к большой и малой родине;
                                 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
                                 - помочь детям создать и сохранить в памяти подвиг народа
                                 - воспитывать уважительное отношение к старшим

Интеграция образовательных областей:  познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Предварительная работа: - чтение и разучивание стихов, пословиц о войне;
- рассматривание иллюстраций о войне, блокадном городе;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Жители блокадного Ленинграда», «Дети блокадного города»;
- рисование на тему «Разрушенный войной город», «Салют над Невой».
Материалы:  кусочек чёрного хлеба 250 г, ордена и медали, каска, красные гвоздики, аудио записи музыкальных произведений, мультимедийные иллюстрации.

Ход занятия:     Война… Она ворвалась в мирную жизнь страны и нашего города. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.
     Наступал на нашу землю враг. Это были фашисты. Без объявления  войны фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Немецкие самолёты бомбили города, сёла, аэродромы, железные дороги. Бомбы падали на жилые дома, больницы, детские сады, школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.
     В первые дни войны призывно и торжественно зазвучали слова песни «Вставай, страна огромная!»  Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.     /Послушайте эту песню/
     И вся страна, и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прадедушки и прабабушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт. Каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Любили советские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы вы помните?
/ «Жить – Родине служить»
   «Родина – Мать, умей за неё постоять»
    «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
    «Берегу землю родимую, как мать родную» /
     Враг подступал и к нашему городу. А в городе оставались,  в основном,  женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.
     Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики.
     На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Ленинградцы рыли противотанковые рвы и окопы для обороны города. У станков на заводах работали женщины, старики и дети-школьники. Работали не жалея сил и часто обессиленные не уходили домой, а спали у станков до утра, чтобы утром продолжить работу.  «Всё для фронта! Всё для победы!» - этим лозунгом жила страна.
     Каждый прожитый день был для ленинградцев подвигом. Не хватало еды. Ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: Капусту, картошку, лук.  Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет /
     Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжек.
     Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных фашистскими самолётами, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли часами в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.  /Предлагаю посмотреть фото, где люди набирают воду из проруби на Неве/.
     О том, как  «стояли со взрослыми рядом  ребята у стен Ленинграда» написана песня на стихи Вадима Коростылёва и музыку Исаака Шварца.  /Предлагаю вам внимательно её послушать/.
            Блокада – далеко как это слово
            От наших с вами мирных светлых дней.
            Произношу его и вижу снова
            Голодных умирающих людей.
            Как опустели целые кварталы,
            И как трамваи вмёрзли на пути.
            И матери, которые не в силах
            Своих детей на кладбище нести…
     Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. /Посмотрите на этот кусочек хлеба. Это 250 грамм – суточная норма хлеба для ленинградского рабочего в декабре 1941 года, а детям и неработающим давали ещё меньше…/
     Но ленинградцы не сдавались!
     Кольцо блокады сжалось, враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненных и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера, она стала для ленинградцев «дорогой жизни».  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет/
     В осаждённом городе работали школы, детские сады, заводы. Город жил! И подтверждением этого созданная в осаждённом городе 7 симфония Дмитрия Шостаковича. /Послушайте отрывок из этого музыкального произведения/
     Летом 1942 года  Седьмая симфония прозвучала в Ленинграде в зале Филармонии при полном освещении зала, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, похудевшие завсегдатаи филармонии.
     Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Фашисты обезумели, когда услышали такую жизнеутверждающую музыку. Они-то считали, что город мёртвый…
            Труден был путь к Победе,
            Жесток был смертельный бой,
            Но просчитались фашисты,
            Не сломлен народ войной!
     В январе 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной.  А 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.
     В ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют.
     71 год прошёл с тех пор, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. Чтобы люди всегда помнили о пережитом, о тех кто защищал наш город поставили памятники. Это памятник неизвестному солдату – вечный огонь. Это Кольцо славы. Это Мемориальное Пискарёвское кладбище. Это дневник девочки Тани Савичевой. И много-много других.
/ Фотография памятника «Вечный огонь».  Ребята! Давайте почтим  память героев минутой молчания …/
Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой. Черный камень.
Черный камень,
Что ж молчишь ты черный камень?
Разве камни виноваты,
В том, что где-то под землею
Слишком долго спят солдаты
Заколдованы войною.
Улицы, ограды, парапеты,
Толпы… толпы… Шпиль над головой.
Северным сиянием победы
Озарилось небо над Невой.
Гром орудий, но не грохот боя.
Лица… лица. Выраженья глаз.
Счастье, радость… Пережить такое
Сердце в состоянье только раз.
Слава вам, которые в сраженьях
Отстояли берега Невы.
Ленинград, не знавший пораженья,
Новым светом озарили вы.
Слава и тебе, великий город.
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил!
Жизнь отдав, на поле боя, за народ, за нас с тобой.
     За то, что мы с вами живём, радуемся – мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях ценой своей жизни отстояли наше будущее!   Мы должны всегда помнить об этом и память эту передать будущим поколениям! Чтобы война не повторилась больше никогда!
/Предлагаю всем вместе спеть песню «Солнечный круг»/    


                              
                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад № 64

                            Приморского района г.Санкт-Петербурга

    Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста на тему

                            «27 января – День снятия блокады»

                                                                        воспитатель ГБ ДОУ детский сад № 64

                                                                       Половинкина Рената Евгеньевна

                                              Санкт-Петербург

                                                       2015 г.  

 Цель: Закрепить знания детей о войне, о блокадном Ленинграде

Задачи:  

Образовательные: -расширить знания детей о Ленинграде в годы                          

      блокады;

                            - закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;

                            - продолжить знакомство с музыкальными и литературными    

                              произведениями, посвященными войне.

Развивающие: - развитие интереса к истории России, литературному     наследию;

                            - развитие внимания, памяти;

                            - развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

                   

Воспитательные: - воспитывать любовь к большой и малой родине;

                                 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

                                 - помочь детям создать и сохранить в памяти подвиг народа

                                 - воспитывать уважительное отношение к старшим

Интеграция образовательных областей:  познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Предварительная работа: - чтение и разучивание стихов, пословиц о войне;

- рассматривание иллюстраций о войне, блокадном городе;

- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Жители блокадного Ленинграда», «Дети блокадного города»;

- рисование на тему «Разрушенный войной город», «Салют над Невой».

Материалы:  кусочек чёрного хлеба 250 г, ордена и медали, каска, красные гвоздики, аудио записи музыкальных произведений, мультимедийные иллюстрации.

Ход занятия:     Война… Она ворвалась в мирную жизнь страны и нашего города. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

     Наступал на нашу землю враг. Это были фашисты. Без объявления  войны фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Немецкие самолёты бомбили города, сёла, аэродромы, железные дороги. Бомбы падали на жилые дома, больницы, детские сады, школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов.

     В первые дни войны призывно и торжественно зазвучали слова песни «Вставай, страна огромная!»  Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.     /Послушайте эту песню/

     И вся страна, и стар, и мал встали на защиту нашей Родины. Ваши прадедушки и прабабушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт. Каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Любили советские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы вы помните?

/ «Жить – Родине служить»

   «Родина – Мать, умей за неё постоять»

    «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

    «Берегу землю родимую, как мать родную» /

     Враг подступал и к нашему городу. А в городе оставались,  в основном,  женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.

     Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики.

     На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Ленинградцы рыли противотанковые рвы и окопы для обороны города. У станков на заводах работали женщины, старики и дети-школьники. Работали не жалея сил и часто обессиленные не уходили домой, а спали у станков до утра, чтобы утром продолжить работу.  «Всё для фронта! Всё для победы!» - этим лозунгом жила страна.

     Каждый прожитый день был для ленинградцев подвигом. Не хватало еды. Ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: Капусту, картошку, лук.  Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет /

     Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжек.

     Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных фашистскими самолётами, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли часами в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.  /Предлагаю посмотреть фото, где люди набирают воду из проруби на Неве/.

     О том, как  «стояли со взрослыми рядом  ребята у стен Ленинграда» написана песня на стихи Вадима Коростылёва и музыку Исаака Шварца.  /Предлагаю вам внимательно её послушать/.

            Блокада – далеко как это слово

            От наших с вами мирных светлых дней.

            Произношу его и вижу снова

            Голодных умирающих людей.

            Как опустели целые кварталы,

            И как трамваи вмёрзли на пути.

            И матери, которые не в силах

            Своих детей на кладбище нести…

     Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. /Посмотрите на этот кусочек хлеба. Это 250 грамм – суточная норма хлеба для ленинградского рабочего в декабре 1941 года, а детям и неработающим давали ещё меньше…/

     Но ленинградцы не сдавались!

     Кольцо блокады сжалось, враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненных и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера, она стала для ленинградцев «дорогой жизни».  /Предлагаю посмотреть фотографию военных лет/

     В осаждённом городе работали школы, детские сады, заводы. Город жил! И подтверждением этого созданная в осаждённом городе 7 симфония Дмитрия Шостаковича. /Послушайте отрывок из этого музыкального произведения/

     Летом 1942 года  Седьмая симфония прозвучала в Ленинграде в зале Филармонии при полном освещении зала, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, похудевшие завсегдатаи филармонии.

     Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Фашисты обезумели, когда услышали такую жизнеутверждающую музыку. Они-то считали, что город мёртвый…

            Труден был путь к Победе,

            Жесток был смертельный бой,

            Но просчитались фашисты,

            Не сломлен народ войной!

     В январе 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной.  А 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.

     В ознаменование окончательного снятия блокады в Ленинграде был дан праздничный салют.

     71 год прошёл с тех пор, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. Чтобы люди всегда помнили о пережитом, о тех кто защищал наш город поставили памятники. Это памятник неизвестному солдату – вечный огонь. Это Кольцо славы. Это Мемориальное Пискарёвское кладбище. Это дневник девочки Тани Савичевой. И много-много других.

/ Фотография памятника «Вечный огонь».  Ребята! Давайте почтим  память героев минутой молчания …/

Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой. Черный камень.

Черный камень,

Что ж молчишь ты черный камень?

Разве камни виноваты,

В том, что где-то под землею

Слишком долго спят солдаты

Заколдованы войною.

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы… толпы… Шпиль над головой.

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица… лица. Выраженья глаз.

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, не знавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город.

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил!

Жизнь отдав, на поле боя, за народ, за нас с тобой.

     За то, что мы с вами живём, радуемся – мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях ценой своей жизни отстояли наше будущее!   Мы должны всегда помнить об этом и память эту передать будущим поколениям! Чтобы война не повторилась больше никогда!

/Предлагаю всем вместе спеть песню «Солнечный круг»/    

                               

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «27 января день снятия блокады»

Презентация «27января день снятия блокады»Цели:- расширить представление о Великой Отечественной войне;- воспитать патриотизм уважение к памяти войнам, павшим на войне;- дать представление о Лен...

27 января день снятия блокады Ленинграда

  27 января - особая дата в истории нашей страны. 76 лет назад 27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. Сегодня, в этот значимый день, в детском саду прошло мероприятие...

Презентация «27 января – День снятия блокады»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.  Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расш...

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы

Презентация на тему: "27 января-день снятия блокады Ленинграда" для детей подготовительной группы...

Презентация 27 января -День снятия блокады Ленинграда"

, 27 января – памятный день для  города Ленинграда. Этот день, с одной стороны, радостный, а с другой стороны, день скорби. Радостный он потому, что75 лет назад, во время войны с Германией,...

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...