Эссе
материал ( группа) на тему

Скараева Алена Заитовна

Моя профессия - мое призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya-moe_prizvanie.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

                                                                                      Воспитателя первой

                                                                                      квалификационной категории

                                                                                      Скараевой Алены Заитовны

г.Тейково, 2016г.

                                                                        На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

      Кем быть? Этот вопрос  рано или поздно встает перед каждым человеком. Выбор профессии – это очень важное решение. Древний мыслитель и философ Конфуций  писал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» Я согласна с этим высказыванием. Ведь, что бы ходить на работу как на праздник, нужно заниматься делом, которое тебе интересно, которое наиболее соответствует  твоим природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу» (М. Горький)  Мне повезло! Я уверена, что сделала правильный выбор!

      Почему я стала воспитателем?  Я часто задаю себе этот вопрос. Сказать, что  мечтала об этом с детства, я не могу. Но та атмосфера,  в которой я росла, видимо подтолкнула меня к этому выбору. Мое детство было добрым, ярким и интересным. В нашей семье было и есть много педагогов, поэтому представление об этой профессии я  имела уже тогда. А еще, будучи детьми, мы с друзьями очень много времени проводили за играми, в том числе и ролевыми: строили магазины, больницы, школы и играли роли врача, учителя, воспитателя. Учась в старших классах, любила заниматься с малышами, играть с ними. Не раз слышала от окружающих: «Наверно будешь воспитателем». Позади школа и вот я студентка педагогического института, факультета дошкольной педагогики.

     Как быстро летит время… Кажется  совсем недавно пришла я на порог детского сада молодым, еще неопытным педагогом. Признаюсь, не все сразу получалось. Помню свой первый рабочий день, первую встречу с детьми. Они бегали, прыгали, шумели. Мне никак не удавалось собрать эту разношерстную ватагу вместе. Я смотрела в их глаза и думала: «Как с ними работать? Что я могу им дать? »  И я стала учиться - учиться применять на практике знания, полученные в институте. Училась у более опытных коллег, изучала литературу, занималась самообразованием. Вместе с желанием работать рос и мой профессиональный опыт. А с опытом пришло осознание того, что никогда не смогу отказаться от встречи с двадцатью парами глаз устремленных на меня.

     Считаю, что самое главное в моей профессии – любить детей, любить искренне!

     Великий педагог Г.Песталоцци, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» Дарить любовь детям, воспитывать любовью – одна из главных миссий моей профессии. Конечно все дети разные. Но я люблю всех без исключения своих воспитанников только потому, что они — дети. Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети»  К каждому ребенку нужно найти подход, оценить его потребности, желания, привычки. Каждому из них требуется ласка, ведь в течение дня воспитатель заменяет ребенку маму. В своей работе я стремлюсь  придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать. Мне очень хочется наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый их день солнечным, развеять их обиды, тревоги, слезы, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю.

       К каждому ребенку я отношусь как к личности и верю в него, стараюсь найти индивидуальные методы и приемы. Воспитатель несет ответственность за ребенка, чтобы он не был сломлен, унижен. Что бы он узнал, кто он.  И понял,  каковы его возможности, что он умеет и чего хочет. «Человек, действительно уважающий человеческую личность должен уважать ее в своем ребенке начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира» (Д.И. Писарев)

     Работая воспитателем, я поняла, что поиск, инициатива и творчество являются обязательным спутниками на моем профессиональном пути. Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.  «Что бы быть интересным, будьте интересующимся» (Чарльз Нордман Ли)  В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я делаю акцент на: здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, проектную деятельность, информационно-коммуникативные технологии. Я считаю, что данные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, укрепление здоровья детей и т.д.    

     Миссия любого педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа «Не навреди!» Педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, интеллектуально развитую. Поэтому можно утверждать, что воспитатель - это не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности!                                                    

     Я горжусь своей профессией! Да, именно горжусь: доверием детей; возможностью воспитывать новое поколение; достижением каждого ребенка; возможностью реализации собственного творчества; признанием и оценкой своего труда.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...