Инструментарий к диагностике. Познавательное развитие. Ранний возраст.
материал (младшая группа) на тему
Инструментарий к диагностике. Познавательное развитие. Ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_k_diagnostike_._poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий к диагностике. Группа раннего возраста
Познавательное развитие | Целевые ориентиры | Инструментарий |
Различает основные формы деталей строительного материала | Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Дид.игры: «Рамки-вкладыши», «Какой детали не хватает», «Волшебный мешочек» и т.д. | |
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм | Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Создание игровых ситуаций: «Поезд», «Башня», «Домик для собачки» и т.д. | |
Разворачивает игру вокруг собственной постройки | Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Создание игровых ситуаций: «Теремок», «Гараж для машинки», «Лесенка для обезьянки» и т.д. | |
Может образовать группу из однородных предметов | Проведение организованных занятий. Наблюдение за ребёнком во время самостоятельных игр . Создание игровых ситуаций: «Две башни», «Пирамидки». Дид.игры: «Собери бусы», «Найди пару» и т.д. | |
Различает один и много предметов | Проведение организованных занятий. Пальчиковые игры: «Пальчик и ладошка», «Сорока-белобока» . Создание игровых ситуаций: «К нам пришли гости», « Весёлый зоопарк» и т.д. | |
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер | Проведение организованных занятий. Проведение подвижных игр: «Принеси мяч», «Лесенка». Создание игровых ситуаций: «Собираем игрушки», «Почтовый ящик», «Где чей домик» и т.д. | |
Узнает куб и шар | Проведение организованных занятий. Создание игровых ситуаций: «Шарики и кубики». Дид.игры: «Сравни картинки», «Сортировка», «Чудесный мешочек» и т.д. Рассматривание иллюстраций построек. | |
Различает и называет предметы ближайшего окружения | Наблюдение за ребёнком в течение дня (во время всех режимных моментов). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Дид.игры: «Лото малышам», «Мой дом», «Кому что нужно». Беседы с ребёнком: «Моя семья», «Наш садик» и т.д. | |
Называет имена членов своей семьи и воспитателей | Наблюдение за ребёнком в течение дня. Беседы с родителями. Создание и рассматривание альбомов «Моя семья». Беседы с ребёнком. | |
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей | Отгадывание загадок. Игры с мелкими игрушками «Домашние и дикие животные». Дид. Игры «Где моя мама» .Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Животные». | |
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1–2) | Экскурсии по участку детского сада. Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Деревья на нашем участке». | |
Различает некоторые овощи, фрукты (1–2) | Игры-вкладыши. Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Овощи и фрукты» | |
Имеет элементарные представления о сезонных явлениях | Беседы «Когда это бывает». Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение стихов о природных явлениях. |