Инструментарий к диагностике. Познавательное развитие. Ранний возраст.
материал (младшая группа) на тему

Флек Наталия Аркадьевна

Инструментарий к диагностике. Познавательное развитие. Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_k_diagnostike_._poznavatelnoe_razvitie.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий к диагностике. Группа раннего возраста

Познавательное развитие

Целевые ориентиры

Инструментарий

Различает основные формы деталей строительного материала

Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Дид.игры: «Рамки-вкладыши», «Какой детали не хватает», «Волшебный мешочек» и т.д.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм

Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Создание игровых ситуаций: «Поезд», «Башня», «Домик для собачки» и т.д.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Наблюдение за ребёнком во время занятий по конструированию, самостоятельных игр в строительном уголке. Создание игровых ситуаций: «Теремок», «Гараж для машинки», «Лесенка для обезьянки» и т.д.

Может образовать группу из однородных предметов

Проведение организованных занятий. Наблюдение за ребёнком во время самостоятельных игр . Создание игровых ситуаций: «Две башни», «Пирамидки». Дид.игры:  «Собери бусы», «Найди пару» и т.д.

Различает один и много предметов

Проведение организованных занятий. Пальчиковые игры: «Пальчик и ладошка», «Сорока-белобока» . Создание игровых ситуаций: «К нам пришли гости», « Весёлый зоопарк» и т.д.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Проведение организованных занятий. Проведение подвижных игр: «Принеси мяч», «Лесенка». Создание игровых ситуаций: «Собираем игрушки», «Почтовый ящик», «Где чей домик» и т.д.

Узнает куб и шар

Проведение организованных занятий. Создание игровых ситуаций: «Шарики и кубики».  Дид.игры: «Сравни картинки», «Сортировка», «Чудесный мешочек» и т.д. Рассматривание иллюстраций построек.

Различает и называет предметы ближайшего окружения

Наблюдение за ребёнком в течение дня (во время всех режимных моментов). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Дид.игры: «Лото малышам», «Мой дом», «Кому что нужно». Беседы с ребёнком: «Моя семья», «Наш садик» и т.д.

Называет имена членов своей семьи

и воспитателей

Наблюдение за ребёнком в течение дня. Беседы с родителями. Создание и рассматривание альбомов «Моя семья». Беседы с ребёнком.

Узнает и называет некоторых домашних

и диких животных, их детенышей

Отгадывание загадок. Игры с мелкими игрушками «Домашние и дикие животные». Дид. Игры «Где моя мама» .Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Животные».

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1–2)

Экскурсии по участку детского сада. Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Деревья на нашем участке».

Различает некоторые овощи, фрукты (1–2)

Игры-вкладыши. Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы «Овощи и фрукты»

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях

Беседы «Когда это бывает». Отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение стихов о природных явлениях.