Масленица в городе Мастеров
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Масленица в городе мастеров»
Цель: Приобщение к празднованию русских народных праздников
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы.
- Способствовать развитию интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.
- Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изо деятельности, конструировании.
Ход деятельности:
- Гой вы, славные мои детушки, добры молодцы, да красны девицы!
Посмотрите, к нам гости пришли: желанные, долгожданные, давайте поприветствуем их по старинному русскому обычаю – поклоном!
-В каких нарядных костюмах мы! А как он называется?
Какие русские народные праздники вы знаете? А весенние?
- Смотрите ребята, какой-то странный конверт, на нем ничего не написано.
- От кого же это письмо, как узнать? Соберите картинки.
- Всё понятно, письмо прислала Масленица.
«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания! А поможет вам солнышко. Вы готовы, тогда удачи!»
- Смотрите, на пути камень: на лево пойдёшь – ничего не найдёшь, прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, направо пойдёшь – много интересного найдёшь. И куда же нам идти? Где у нас правая сторона?
- Смотрите, что это? Какая цифра на нём?(1)
Правильно мы с вами идём?
На солнышке задание: Сколько дней длится праздник Масленица? (7)
Назовите дни недели. Первый день Масленицы, понедельник – называется Встреча, в этот день все зазывают весну закличками.
А вы знаете заклички?
Второе солнышко с заданием: второй день Масленицы – «заигрыш», в этот день начинались игрища, дети и взрослые катались на санках, ледянках. Вы знаете русские народные игры? Какие? В какую поиграем?
- Отправляемся дальше, нас ждёт сюрприз! Какое по счету это солнышко? (3)
Третий день Масленицы - «лакомка» В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста. Что здесь у нас лежит? (Деревянные ложки) Для чего они нужны? А вы умеете играть на ложках? Мелодия «Лошадка»
Четвёртое солнышко: Вот четверг уж наступил – «разгул», самый весёлый день масленицы. Народ вовсю веселится и забавляется: люди катаются с ледяных гор, устраивают шуточные кулачные бои, шумные пиршества.
Повеселимся и мы с вами, собирайтесь в хоровод!
Хоровод «Масленица»
Пятое солнышко: Весело вам, ребята! А Масленице очень одиноко и скучно!
- Ребята, а как ы можем помочь Масленице?
Практическая работа «Подружки для Масленицы»
Наша кукла - Масленица необычная будет. Посмотрите-ка, узнаёте эти предметы? (пласт. стакан и ложка) Вот из них и получится Масленица.
• Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова
• Волосы (детям дать готовые пучки волос, сделанные накануне) крепим с обратной стороны ложечки на скотч, на лбу приклеим чёлочку, тоже на скотч.
• На выпуклой стороне ложечки личико сделаем – глазки, ротик, щёчки из пластилиновых шариков.
• По низу сарафана пластилиновые бусинки.
• Готово. А теперь кукла наша на ярмарку отправляется (импровизированный торговый ряд за отдельным столом, с лентами и лоскутиками) чтобы наряд себе выбрать праздничный. (Дети выбирают материал и садятся на место)
• Ленты на волосы завяжем, а платок на плечи накинем. Чтобы закрепить ткань на поделке понадобится 2-х сторонний скотч
Вот и готова наша Масленица-красавица!
А у нас еще задание осталось, шестое солнышко: - Молодцы, ребята! Справились со всеми испытаниями, а сюрприз вас ждёт в сундуке! (Блины)
-Угощайте блинами дорогих гостей! Да, пойдемте угощать блинами, поздравлять с Масленицей, ребят из других групп!
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад№5» города Ялуторовска
Совместная деятельность по теме:
«Масленица в городе мастеров»
Воспитатель:
Шинкаренко Т.В.
2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....