Масленица в городе Мастеров
методическая разработка (средняя группа) на тему

Масленица в городе Мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Масленица в городе Мастеров41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Масленица в городе мастеров»

Цель: Приобщение к празднованию русских народных праздников

Задачи:

  1. Закрепить  знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы -  масленицы.
  2. Способствовать развитию интереса к народной культуре, народным  традициям, народному творчеству.
  3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.
  4. Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изо деятельности, конструировании.

Ход деятельности:

- Гой вы, славные мои детушки, добры молодцы, да красны девицы!

Посмотрите, к нам гости пришли: желанные, долгожданные, давайте поприветствуем их по старинному русскому обычаю – поклоном!

-В каких нарядных костюмах мы! А как он называется?

Какие русские народные праздники вы знаете? А весенние?

- Смотрите ребята, какой-то странный конверт, на нем ничего не написано.

- От кого же это письмо, как узнать? Соберите картинки.

- Всё понятно, письмо прислала Масленица.

«Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания! А поможет вам солнышко. Вы готовы, тогда удачи!»

- Смотрите, на пути камень: на лево пойдёшь – ничего не найдёшь, прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, направо пойдёшь – много интересного найдёшь. И куда же нам идти? Где у нас правая сторона?

- Смотрите, что это? Какая цифра на нём?(1)

 Правильно мы с вами идём?

На солнышке задание: Сколько дней длится праздник Масленица? (7)

Назовите дни недели. Первый день Масленицы, понедельник – называется Встреча, в этот день все зазывают весну закличками.

А вы знаете заклички?

       Второе солнышко с заданием: второй день Масленицы – «заигрыш», в этот день начинались игрища, дети и взрослые катались на санках, ледянках. Вы знаете русские народные игры? Какие? В какую поиграем?

       - Отправляемся дальше, нас ждёт сюрприз! Какое по счету это солнышко? (3)

  Третий день Масленицы - «лакомка» В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста. Что здесь у нас лежит? (Деревянные ложки) Для чего они нужны? А вы умеете играть на ложках?                                                           Мелодия «Лошадка»

Четвёртое солнышко: Вот четверг уж наступил – «разгул», самый весёлый день масленицы. Народ вовсю веселится и забавляется: люди катаются с ледяных гор, устраивают шуточные кулачные бои, шумные пиршества.  

Повеселимся и мы с вами, собирайтесь в хоровод!                                                            

Хоровод «Масленица»

        Пятое солнышко: Весело вам, ребята! А Масленице очень одиноко и скучно!

- Ребята, а как ы можем помочь Масленице?

Практическая работа «Подружки для Масленицы»

Наша кукла - Масленица необычная будет. Посмотрите-ка, узнаёте эти предметы? (пласт. стакан и ложка) Вот из них и получится Масленица.

• Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова

• Волосы (детям дать готовые пучки волос, сделанные накануне) крепим с обратной стороны ложечки на скотч, на лбу приклеим чёлочку, тоже на скотч.

• На выпуклой стороне ложечки личико сделаем – глазки, ротик, щёчки из пластилиновых шариков.

• По низу сарафана пластилиновые бусинки.

• Готово. А теперь кукла наша на ярмарку отправляется (импровизированный торговый ряд за отдельным столом, с лентами и лоскутиками) чтобы наряд себе выбрать праздничный. (Дети выбирают материал и садятся на место)

• Ленты на волосы завяжем, а платок на плечи накинем. Чтобы закрепить ткань на поделке понадобится 2-х сторонний скотч

Вот и готова наша Масленица-красавица!

             А у нас еще задание осталось, шестое солнышко: - Молодцы, ребята! Справились со всеми испытаниями, а сюрприз вас ждёт в сундуке! (Блины)

-Угощайте блинами дорогих гостей! Да, пойдемте угощать блинами, поздравлять с Масленицей, ребят из других групп!

                                                                                         

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

«Детский сад№5» города Ялуторовска

Совместная деятельность по теме:

«Масленица в городе мастеров»

Воспитатель:

Шинкаренко Т.В.

2016год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...