Организованная образовательная деятельность в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юдина Ирина Ивановна

Программное содержание: дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения в отважных богатырей, проявить смелость, отзывчивость. Формировать чувство товарищества: продолжая анализировать поведение сказочного персонажа змея Горыныча, подчеркнуть значимость ежедневного выполнения физических упражнений во время утренней гимнастики, физкультурных занятий и игровой деятельности. Совершенствовать технику бега, технику перелезания через лестницу, упражнять в равновесии, совершенствовать технику подлезания под дугами. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Оснащение занятия: костюм змея Горыныча, скамейки, дуги, гимнастическая лестница, дощечки, шпагаты, декорации к сказке.
Ход занятия:  в физкультурном зале декорации к сказке. Звучит голос сказочницы в аудиозаписи:
                      Сказка – ложь, да в ней намек.
                      Добрым молодцам урок.
                      От Москвы невдалеке
                      На небольшой реке Пахре
                      Город небольшой стоит
                      В небо трубами глядит.
                      В городе мирные люди живут,
                      Край родной любят,
                      Детей берегут.
                      Вот повадился ночами змей Горыныч прилетать,
                      Змей Горыныч прилетать
                      Малых детушек пугать.
Выходит воспитатель в костюме змея Горыныча.
                      Ну, кто здесь со мною сразится
                      Кто из вас меня не боится?
Выходят дети в спортивных костюмах, змей Горыныч уходит в свое логово.
Дети выполняют упражнения:
1. Ходьба по кругу друг за другом; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на  поясе; приставным шагом правой, левой, боком.
2. бег в колонне по одному;
3. Упражнение на дыхание;
Построение в колонну по одному, расчет на 1,2 и перестроение в 2 шеренги.
Капитан команды обращается к детям:    
                  Добры молодцы, вставайте,
                  Свои доспехи надевайте,
                  Злодея надо победить,
                  Страну родную защитить!
Дети встают в шеренгу, произносят клятву:
                  Чтобы верным сыном быть,
                  Надо Родину любить,
                  Друг другу надо помогать,
                  В беде друга не бросать.
Физрук:
                  Чтоб с чудовищем сражаться,
                  Сначала надо нам размяться.
                  Мышцы надо разогреть,
                  Потом придется попотеть.

 

Общеразвивающие упражнения:
1. Исходное  положение – основная стойка. Руки через стороны вверх, хлопок над головой, подъем на носки (8раз).
2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Согнуть  руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И.П. –  ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу вперед, в сторону,  назад, приставить. То же левой ногой (6 раз)
4. И.П. – стоя на коленях, руки в стороны. На счет 1-2 поворот вправо, достать рукой левую пятку, 3-4 исходное положение, 5-6 то же в другую сторону.
5. И.П.- лежа на животе, руки вдоль туловища. На счет 1-2 прогнуть спину назад, 3-4 исходное положение (6 раз).
6. И.П. – на спине, руки за головой. Согнуть ногу в колене, хлопок под коленом, исходное положение (6 раз).
7. И.П. – сидя на полу, руки в упоре за спиной. Поднять прямые ноги «уголок», исходное положение (6 раз).
8. Бег на месте с высоким поднятием колен, с захлестом голени.
Физрук: Ну, вот, теперь можно и в путь отправляться.
Основные движения:
1. Для того чтобы добраться до логова змея Горыныча, надо пройти через  непроходимые леса (подлезание на четвереньках под дуги).
2. Смотрите, дети, здесь бурная река, а мостик через нее очень узкий. Надо очень осторожно пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
3. А вот и логово змея Горыныча, находится оно за высокой горой. Для того чтобы выманить змея Горыныча надо нам очень близко подойти к его норе, и перелезть через гору (перелезание через гимнастическую лестницу).
Капитан команды:
                      Хватит, Змей, тебе таиться,
                      Выходи с нами сразиться.
                      Чтоб не повадно было опять
                      Землю русскую топтать!
Богатыри в кольчугах и шлемах показывают свою силу, сражаются на мечах, выполняют индивидуальные упражнения (колесо, шпагат, мостик)
Выходит змей Горыныч: Добрались-таки, через все преграды прошли. Давайте со мной силушкой померяемся.
Игра малой подвижности «Перетяжки на палках»
Змей Горыныч и дети сидят на полу, лицом друг к другу, в руках держат палку за концы. По сигналу воспитателя начинают перетягивать палку.
Змей Горыныч: победили вы меня, а я вот вас сейчас загоню в болото.
Подвижная игра «Не замочи ноги».
Все играющие сидят на стульях. В 5-6 шагах от играющих кладутся 2 шнура, расстояние между которыми 4-5 метров, - это болото. Дети 2-4 человека должны перебраться по кочкам (дощечкам) на другой берег, не замочив ноги. Каждый ребенок получает по две дощечки 20Х30 см. По сигналу воспитателя дети подходят к болоту, кладут впереди себя дощечку и переходят на нее, берут лежащую сзади дощечку и снова кладут впереди себя, и так до тех пор, пока не переберутся через болото. Кто первый доберется, тот должен поднять руку. Нельзя ступать ногами на пол, и нельзя бросать дощечки
Дети  перебираются через болото, обступают змея Горыныча.
Змей Горыныч взмолился:
                   Постойте, дети, пощадите!
                   Змея Горыныча не губите.
                   Буду людям помогать,
                   Границы Ваши  охранять.
Дети встают в колонну по одному, Змей Горыныч завершающий, идут по залу, по сигналу физрука дети поднимают руки вверх над головой, по сигналу  машут руками, прощаясь с гостями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4boy_so_zmeem_gorynychem.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание: дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения в отважных богатырей, проявить смелость, отзывчивость. Формировать чувство товарищества: продолжая анализировать поведение сказочного персонажа змея Горыныча, подчеркнуть значимость ежедневного выполнения физических упражнений во время утренней гимнастики, физкультурных занятий и игровой деятельности. Совершенствовать технику бега, технику перелезания через лестницу, упражнять в равновесии, совершенствовать технику подлезания под дугами. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оснащение занятиякостюм змея Горыныча, скамейки, дуги, гимнастическая лестница, дощечки, шпагаты, декорации к сказке.

Ход занятия:  в физкультурном зале декорации к сказке. Звучит голос сказочницы в аудиозаписи:

                      Сказка – ложь, да в ней намек.

                      Добрым молодцам урок.

                      От Москвы невдалеке

                      На небольшой реке Пахре

                      Город небольшой стоит

                      В небо трубами глядит.

                      В городе мирные люди живут,

                      Край родной любят,

                      Детей берегут.

                      Вот повадился ночами змей Горыныч прилетать,

                      Змей Горыныч прилетать

                      Малых детушек пугать.

Выходит воспитатель в костюме змея Горыныча.

                      Ну, кто здесь со мною сразится

                      Кто из вас меня не боится?

Выходят дети в спортивных костюмах, змей Горыныч уходит в свое логово.

Дети выполняют упражнения:

  1. Ходьба по кругу друг за другом; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на  поясе; приставным шагом правой, левой, боком.
  2. бег в колонне по одному;
  3. Упражнение на дыхание;

Построение в колонну по одному, расчет на 1,2 и перестроение в 2 шеренги.

Капитан команды обращается к детям:     

                  Добры молодцы, вставайте,

                  Свои доспехи надевайте,

                  Злодея надо победить,

                  Страну родную защитить!

Дети встают в шеренгу, произносят клятву:

                  Чтобы верным сыном быть,

                  Надо Родину любить,

                  Друг другу надо помогать,

                  В беде друга не бросать.

Физрук:

                  Чтоб с чудовищем сражаться,

                  Сначала надо нам размяться.

                  Мышцы надо разогреть,

                  Потом придется попотеть.

Общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное  положение – основная стойка. Руки через стороны вверх, хлопок над головой, подъем на носки (8раз).
  2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Согнуть  руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И.П. –  ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу вперед, в сторону,  назад, приставить. То же левой ногой (6 раз)
  4. И.П. – стоя на коленях, руки в стороны. На счет 1-2 поворот вправо, достать рукой левую пятку, 3-4 исходное положение, 5-6 то же в другую сторону.
  5. И.П.- лежа на животе, руки вдоль туловища. На счет 1-2 прогнуть спину назад, 3-4 исходное положение (6 раз).
  6. И.П. – на спине, руки за головой. Согнуть ногу в колене, хлопок под коленом, исходное положение (6 раз).
  7. И.П. – сидя на полу, руки в упоре за спиной. Поднять прямые ноги «уголок», исходное положение (6 раз).
  8. Бег на месте с высоким поднятием колен, с захлестом голени.

Физрук: Ну, вот, теперь можно и в путь отправляться.

Основные движения:

  1. Для того чтобы добраться до логова змея Горыныча, надо пройти через  непроходимые леса (подлезание на четвереньках под дуги).
  2. Смотрите, дети, здесь бурная река, а мостик через нее очень узкий. Надо очень осторожно пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
  3. А вот и логово змея Горыныча, находится оно за высокой горой. Для того чтобы выманить змея Горыныча надо нам очень близко подойти к его норе, и перелезть через гору (перелезание через гимнастическую лестницу).

Капитан команды:

                      Хватит, Змей, тебе таиться,

                      Выходи с нами сразиться.

                      Чтоб не повадно было опять

                      Землю русскую топтать!

Богатыри в кольчугах и шлемах показывают свою силу, сражаются на мечах, выполняют индивидуальные упражнения (колесо, шпагат, мостик)

Выходит змей Горыныч: Добрались-таки, через все преграды прошли. Давайте со мной силушкой померяемся.

Игра малой подвижности «Перетяжки на палках»

Змей Горыныч и дети сидят на полу, лицом друг к другу, в руках держат палку за концы. По сигналу воспитателя начинают перетягивать палку.

Змей Горынычпобедили вы меня, а я вот вас сейчас загоню в болото.

Подвижная игра «Не замочи ноги».

Все играющие сидят на стульях. В 5-6 шагах от играющих кладутся 2 шнура, расстояние между которыми 4-5 метров, - это болото. Дети 2-4 человека должны перебраться по кочкам (дощечкам) на другой берег, не замочив ноги. Каждый ребенок получает по две дощечки 20Х30 см. По сигналу воспитателя дети подходят к болоту, кладут впереди себя дощечку и переходят на нее, берут лежащую сзади дощечку и снова кладут впереди себя, и так до тех пор, пока не переберутся через болото. Кто первый доберется, тот должен поднять руку. Нельзя ступать ногами на пол, и нельзя бросать дощечки

Дети  перебираются через болото, обступают змея Горыныча.

Змей Горыныч взмолился:

                   Постойте, дети, пощадите!

                   Змея Горыныча не губите.

                   Буду людям помогать,

                   Границы Ваши  охранять.

Дети встают в колонну по одному, Змей Горыныч завершающий, идут по залу, по сигналу физрука дети поднимают руки вверх над головой, по сигналу  машут руками, прощаясь с гостями