проект достопримечательности г.Красноярска
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostoprimechatelnosti_goroda_krasnoyarska.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Достопримечательности города Красноярска»

Воспитатели:

Курносова Светлана Викторовна;

Курносова Алена Владимировна.

Красноярск, 2016

Актуальность проекта

Знакомство детей с достопримечательностями родного города способствует повышению познавательного интереса к вопросам краеведения: способствует формированию у детей чувства любви к своему городу, народу.

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребенка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. А достопримечательности нашего города как ничто другое позволяют сформировать гордость, интерес и любовь к малой Родине.

Беседуя с детьми, мы убедились в том, что многие дети даже не знают как называется наш город; что для детей Красноярск это их двор, магазин и детский сад. Родители мало рассказывают детям о родном городе, его достопримечательностях. Этим и было обусловлено создание проекта.

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном городе, его достопримечательностях;
  • Воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за родной город;
  • Расширять кругозор ребенка.

Сроки реализации: с сентября 2015 года по май 2016 года, 2 раза в неделю.

План работы

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Содержание

СЕНТЯБРЬ

2.

«Музеи города Красноярска»

Формирование представления у детей о музеях города Красноярска.

Показать иллюстрации музеев и кратко рассказать что в них находится (краеведческий музей, интерактивный музей науки «Ньютон парк», музей геологии центральной Сибири, усадьба Сурикова и художественный музей имени Сурикова, пароход Святитель Николай, музей леса, музей связи, музей Красноярского государственного медицинского университета)  

(смотреть папку с музеями)

4.

«Мосты города Красноярска»        

Формирование представления у детей о мостах города Красноярска

Показать иллюстрации мостов и дать краткое описание (Виноградовский мост, мост «777», Октябрьский мост, Коммунальный мост, Железнодорожный мост, Четвертый мост)

(смотри папку с мостами)

ОКТЯБРЬ

2.

«Фонтаны города Красноярска»

Формирование представления у детей о фонтанах города Красноярска

Показать иллюстрации с фонтанами, рассмотреть что изображено, рассказать, как они называются (фонтан Муза, Адам и Ева, Похищение Европы, Журавли, Детство, Танцующие фонтаны, Фемида, Плавающий шар, Реки края, Питерский мостик)

(смотри папку с фонтанами)

4.

«Театры города Красноярска»

Формирование представления у детей о театрах города Красноярска

Показать изображения с театрами, рассказать какие спектакли там проходят, названия театров (Театр оперы и балета, театр имени А.С. Пушкина, Театр музыкальной комедии, Театр кукол, ТЮЗ, БКЗ, Дом актера)

(смотри папку с театрами)

НОЯБРЬ

2.

«Памятники города Красноярска»

Формирование представления у детей о памятниках города Красноярска

Показать детям картинки с памятниками, рассказать, как они называются (памятник А.А. Дубенскому, «Лошадь белая», памятник художнику Поздееву А.Г., памятник И.С. Ярыгину, «Бременские музыканты», памятник фотографу на проспекте Мира, памятник дворнику «Петровна»,памятник Сурикову, «Строителям», «Дядя Яша и стажер», «Детям войны», «Учителю», «Клоуну», памятник солдатам «Алеша», «Волк - спортсмен», памятник десятирублевой купюре)

(смотри папку с памятниками)

4.

Башня «Красноярский Биг-Бен»

Формирование представления у детей о «Биг - Бене»

Показать детям картинки с башней «Биг – Бен» в ночное и дневное время, рассказать, где она находится, дать краткое описание

(смотри папку с башней «Биг-Бен»)

ДЕКАБРЬ

2.

Фанпарк «Бобровый лог»

Формирование представления у детей о фанпарке  «Бобровый лог»

Показать детям картинки с изображением фанпарка «Бобровый лог», рассказать о самых знаменитых его местах

(канатно-кресельная дорога, аттракционы «Высотный город» и «Зипрайдер», горнолыжные трассы, вид со смотровой) (смотри папку с фанпарком «Бобровый лог»)

4.

Заповедник «Столбы»

Формирование представления у детей о заповеднике «Столбы»

Рассказать о заповеднике и показать картинки с изображением столбов (Дед, Беркут, Перья, Китайская стенка, Крепость, Львиные ворота, Близнецы, Рукавицы, Первый столб, Второй столб, Жаба, Камушек, Конек, Слоник, Акула)

 (смотри папку с заповедником «Столбы»)

ЯНВАРЬ

2.

«ГЭС»

Формирование представления у детей о ГЭС

Рассмотреть картинки с изображением ГЭС, объяснить детям для чего она нужна

(смотри папку с «ГЭС»)

4.

«Смотровая площадка»

Формирование представления у детей о Смотровой площадке

Показать детям картинки с изображением смотровой площадки, рассказать о Царь-рыбе, полюбоваться видами, которые она открывает

(смотри папку «Смотровая площадка»)

ФЕВРАЛЬ

2.

«Парки города Красноярска»

Формирование представления у детей о парках города Красноярска

Рассказать и показать детям Центральный парк, рассмотреть иллюстрации аттракционов, аллей; показать парк флоры и фауны «Роев Ручей», рассмотреть его обитателей и растительность

(смотри папку «Парки города Красноярск»)

4.

«Мемориал Победы»

Формирование представления у детей о мемориале Победы

Рассказать детям о мемориале Победы, показать иллюстрации снаружи и внутри мемориала

(смотри папку «Мемориал Победы»)

МАРТ

2.

«Железнодорожный вокзал города Красноярска»

Формирование представления у детей о вокзалах города Красноярска

Рассмотреть иллюстрации железнодорожного вокзала, рассказать о его назначении

(смотри папку «Железнодорожный вокзал»)

4.

«Реки города Красноярска»

Формирование представления у детей о реках города Красноярска

Рассказать детям о реках города Красноярска, рассмотреть иллюстрации (река Кача, Енисей, Базаиха, Мана)

(смотри папку «Реки города Красноярска»)

АПРЕЛЬ

2.

«Церкви города Красноярска»

Формирование представления у детей о церквях города Красноярска

Показать иллюстрации детям с изображением церквей, рассказать для чего они нужны (Покровская церковь, Храм Рождества Христова, церковь Благовещения Пресвятые Богородицы)

(смотри папку «Церкви города Красноярска»)

4.

«Часовня Параскевы Пятницы »

Формирование представления у детей о часовни Параскевы Пятницы

Показать детям картинку с изображением часовни и открывающиеся виды с нее

(смотри папку «Часовня Параскевы Пятницы»)

МАЙ

2.

«Спортивные сооружения города Красноярска»

Формирование представления у детей о спортивных сооружениях города Красноярска

Показать детям иллюстрации спортивных сооружений, рассказать какими видами спорта там занимаются (стадион Локомотив, лыжный стадион Ветлужанка, Центральный стадион, гоночная трасса «Красное кольцо», Арена «Север», стадион им.Ивана Ярыгина)

(смотри папку «Спортивные сооружения города Красноярска»)

4.

«Органный зал»

Формирование представления у детей об органном зале

Рассмотреть иллюстрации с изображением органного зала, рассказать, что там внутри проходит

(смотри папку «Органный зал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...

Интерактивная игра "Достопримечательности города Красноярска"

https://docs.google.com/presentation/d/1lsqZ7_fDiT_iZUJPTvp4mdMZoxV4GbSE/edit?usp=sharing&ouid=104866716028285760432&rtpof=true&sd=true...

Конспект НОД по развитию связной речи "«Достопримечательности города Красноярска»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25161357","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Достопримечательности г. Красноярска и палочки Кюизенера.

Схемы достопримечательностей города Красноярска к счетным палочкам Кюизенера позволяют объединить краеведение и конструирование....

Дидактическая игра «Достопримечательности города Красноярска»

Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях города Красноярска. Задачи: -расширить знания детей о достопримечательностях города Красноярска;-прививать интерес к чтению;-обогащат...