Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"Добро и зло в жизни людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_ozozh_dobro_i_zlo_noyabr_2015.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни»

(Психологический блок)

«Добро и зло в жизни людей»

Подготовила

Педагог-психолог

Абдурашитова Л.И.

17.11.2015г.

Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»

Задачи:

  1. Формирование моральных представлений о добре и зле.
  2. Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, формирование умения дифференцировать эти понятия.
  3. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
  4. Создать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.

Ход занятия:

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

Педагог: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: А кто может быть другом? (ответы детей: воспитанники, родители, животные)

-Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)

Педагог: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим) .

Педагог: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?

Воспитанники: Да, хотим!

 (На доске появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .

Педагог: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое?

Воспитанники: Это солнышко.

Педагог: Чего не хватает нашему солнышку?

Воспитанники: Лучиков.

Педагог: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.

1 лучик – «спасибо»

2 лучик – «пожалуйста»

3 лучик – «доброе утро»

4 лучик – «здравствуйте»

5 лучик – «до свидания»

6 лучик – «спокойной ночи»

Педагог: А для чего нужны эти добрые слова? (ответы детей)

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Педагог : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.

Но у человека, который по-настоящему вежлив и добр, не только слова должны быть такими, но и поступки.

Педагог: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и людям было бы приятно общаться  с вами?

Воспитанники: (Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.)

Педагог: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Развивающая игра «Эмоции»

(Педагог показывает детям изображения эмоций, а воспитанники называют и показывают их) .

Воспитанники: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Педагог: Ребята, что у вас может вызвать радость?

Воспитанники: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Педагог: А что у вас вызывает огорчение?

Воспитанники: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

  1. Сказка.

Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.

Сказка «Добро и Зло»

В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет.

А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью.

Вопросы: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? Как поступало Зло в этой сказке? Молодцы, ребята.

  1. Незаконченные предложения.

Ребята, сейчас я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый или злой конец.

  1. Девочка нашла котенка…
  2. Мальчик нашел забытую игрушку и…
  3. Мама заболела и ее сын…
  4. Старенькая бабушка уронила палочку и…
  5. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
  6. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

3.Физкультминутка:

Закройте глаза:

• дотроньтесь до носа,

• до ушей,

• до колен,

• до плеч,

 • до рта,

 • до щек.

«С неба падают снежинки…»
С неба падают снежинки, (махи руками вверх-вниз.) 
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками. (Хватательные движения кистями рук.) 
И подарим дома маме (Руки вперед.) 
А в лесу лежат сугробы. (Руки в стороны, покачиваемся .) 
Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (Шагаем на месте.) 
Выше поднимаем ноги. (Шагаем.)

По лесу лисичка скачет, (Прыжки на месте.)

Как веселый, рыжий мячик. (Прыжки)

Ну, а мы идем, идем (Шагаем на месте)

И к себе приходим в дом (Садимся на стульчики.)

4.Добро или Зло?

Ребята, я предлагаю вам с помощью действий или мимики задумать и изобразить добрый поступок или злой. Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать, что задумано – Добро или Зло.

Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?

5.Тематическое рисование.

А теперь каждый из вас на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.

О чем мы сегодня говорили? Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?

Игра «Клубочек »

Педагог: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (воспитанники передают клубочек, называют соседа ласковым именем) .

Педагог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Планирование работы по региональной программе «Основы здорового образа жизни» в средней группе

Планирование работы по программе «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой. Цели и задачи программы:- Формирование личности спосо...

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...