Планирование работы по региональной программе «Основы здорового образа жизни» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование работы по программе «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой.
Цели и задачи программы:
- Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.
- формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции
- формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми
- получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей
- формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными.
- формирование навыков рационального питания, закаливания физической культурой и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_regionalnoy_programme_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по региональной программе
«Основы здорового образа жизни» в средней группе
Темы | Формы и виды деятельности | Материал и оборудование | |
1 | Жизнь на Земле. Все живое | Беседа «Наша Земля большая и красивая» Дидактическая игра «Живое-неживое» | Глобус, атлас для малышей, звуки природы |
Жизнь растений, рыб, птиц, животных | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Презентации, книги, игрушки, картины о растениях, птицах, животных | |
Уход за растениями и животными | Прогулки, работа и наблюдения в «живых» уголках Наблюдение за трудом взрослых, рассматривание картин | Шапочки-маски насекомых, растений Уголок природы в группе, оборудование для ухода Картины о растениях, птицах, животных и уходе за ними | |
2 | Настроение. Как поделиться радостью. Как утешить | Беседы «Что я умею чувствовать», «Мои желания» Распознавание эмоций в музыкальных отрывках Сюжетно-ролевая игра «Любящие родители» Чтение произведений К.И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» Сюжетные этюды «Смелый заяц», «Вежливый ребенок», «Жадный пес» | Карточки и картинки с эмоциями К.И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» |
Вежливость и уважение – как они проявляются | Развлечение «Вежливые малыши» Мимические и пантомимические этюды Дидактическая игра «Поищем и найдем волшебные слова» | Карточки с изображением различных поступков героев (просьба, угроза, насмешки, уговоры, похвала) | |
Основы саморегуляции | Игры «Замри» Релаксационные упражнения и игры М.И. Чистяковой «Смотри на руки», «Кто за кем», «Слушай команду», «Сова» | Пособие к игре «Замри» | |
3 | Правила здоровья и здоровая жизнь | НОД «Тело человека» Беседы «Важные помощники человека», «Что и как мы едим», «Чем опасны грязные руки» Дидактические игры «Части тела», «Скажи наоборот» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» | Плакаты и картинки «Я и мое тело», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Правила безопасного поведения на улице, дома, в детском саду | Беседы «Один дома», «Безопасность на улице», «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра «Безопасное лото» | Картинки с изображением «опасных» предметов, пособия к дидактическим играм | |
4 | Моя семья. Я в моей семье. | НОД «Моя семья», с. 55 Дидактическая игра «Чтобы я хотел подарить своим близким» Семейное чаепитие «Сладкий вечер» | Альбом «Моя семья» Произведения по теме «Семья» |
5 | Как живет мое тело | В рамках режимных моментов создавать ситуации, наглядно демонстрирующие эффект бытовых гигиенических процедур и их необходимость Беседа «Правила хорошего питания» Дидактическая игра «Скажи наоборот» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» | Энциклопедия для дошкольников Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», пособия к книге |
Гигиена тела. Правила личной гигиены. | НОД «Тело человека» Беседа «Есть у фруктов кожура, а у человека кожа» Дидактическая игры «Вижу, слушаю, нюхаю, трогаю, пробую» | Плакат «Правила гигиены» Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», пособия к книге | |
Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья | Развлечение «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Дыхательный упражнения | Презентация «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», пособия к книге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь - май...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Перспективный план работы по формированию правил ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. . Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быс...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе «Солнышко»
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в средней группе «Солнышко»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....