Зачем детям читать сказки?
книга ( группа) на тему

Толмачева Дарья Александровна

Сказки общаются с детьми на понятном для них языке – на языке детской фантазии и воображения. В своей книге, посвященной сказкам, Бруно Беттельхейм подчеркивает их исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребенок избавляется от комплекса неполноценности, он уже не считает себя врединой или трусом и т.д. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.

В сказкотерапевтическом процессе на данный момент используется пять видов сказок (художественные (народные, авторские), дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные)

Сказки учат. 
Сказка показывает возможные и желательные формы поведения.

Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы. 

Сказка позволяет переживать эмоции.
Сказка обладает силой внушения.
Сказка готовит к взрослению. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx18.09 КБ
Файл zayats_s_ryukzakom.docx18 КБ
Файл pro_cheburashku.docx15.31 КБ
Файл slonenok_s_sharikami.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ежик (Анна Смирнова)

Маленький Ежик заблудился в лесу. Целый день он пытался найти тропинку, ведущую к дому, но с каждым шагом только углублялся в чащу леса. Стемнело, пошел дождь, и вместе с его капельками из глаз Ежика падали слезинки.

Ежик замерз, проголодался и представил, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил и не хотел ничем огорчать.

Рассчитывать на чью-либо помощь было бесполезно, потому что друзей Ежик не имел. Лесные зверята вечно подсмеивались над ним и подшучивали только за то, что он не такой мягкий и пушистый как они, а колючий, маленький, да к тому же, еще и толстый, когда сворачивается в клубок. Никого не интересовало, что под этими колючками скрывается что-то очень нежное и доброе. С Ежиком даже не пытались подружиться – ведь тогда не над кем будет посмеяться.

Каждое утро в лесу пятеро друзей – Зайчик, Медвежонок, Барсук, Енот и Белочка – начинали с придумывания пакостей и дразнилок для Ежика.

Однажды Заяц предложил вырыть яму, замаскировать ее ветками и позвать Ежика. После этого случая Ежик несколько дней хромал, потому что, падая в яму, подвернул лапку. Но никому его не было жалко. Наоборот, с забинтованной лапкой он был еще более смешон, чем раньше.

И вот однажды наступил такой момент, когда всем надоело дразнить Ежика старыми способами, а новые никак не придумывались. Что-то странное произошло между друзьями. Они стали ссориться и подшучивать друг над другом.

— Что это вы меня дразните?! — возмутился Медвежонок. — Я же не еж какой-нибудь! — И тут Медвежонок удивился, насколько точными были его слова. Именно в эту минуту он оказался на месте Ежика.

— Косолапый! Косолапый! — кричали хором Заяц, Барсук, Енот и Белочка.

— Перестаньте!

Но звери не унимались. Они нашли себе новый интерес. Увидев, что участь Ежика постигла его самого, Медвежонок ушел. «Вот и не стало у меня друзей, — грустил он, — никому-то я теперь не нужен».

Медвежонок шел, не глядя себе под ноги, и, не заметив пенек, споткнулся.

— Ой, как больно! Помогите!

Но на помощь никто не шел, и снова Медвежонок вспомнил Ежика. Как же ему должно было быть больно, когда он упал в яму...

А тем временем, Ежик все искал дорогу домой. Увидев Медвежонка, он очень обрадовался, что хоть кто-то повстречался ему на пути.

«Сейчас он начнет надо мной смеяться», — подумал Медвежонок. Но вместо этого Ежик погладил бок, которым тот ударился, что-то пошептал, и боль сразу прошла.

— Спасибо, — улыбнулся Медвежонок, — я и не знал, что ты умеешь лечить. Почему ты никому не рассказывал о своем даре?

— Потому что меня никто ни о чем не спрашивал, — ответил Ежик.

И тут Медвежонку стало стыдно за то, как несправедливо относились они к Ежику.

— Я больше тебя не обижу, — сказал он.

Ему захотелось сделать для Ежика что-нибудь хорошее. Узнав, что тот заблудился, Медвежонок с радостью проводил его домой. По дороге они о многом разговаривали, смеялись. Впервые Медвежонку было весело просто так хвастаться. Если хочешь дружбы — забудь все обиды и постарайся первым сделать шаг навстречу одноклассникам.

Он сделал открытие: оказывается, для того, чтобы тебе стало весело, совсем не обязательно смеяться над кем-то.

— Знаешь, — сказал он Ежику, — это даже хорошо, что все со мной перестали дружить. Иначе я бы никогда не понял, как плохо остаться одному, как тяжело на душе, когда тебя дразнят, и как здорово находить себе новых друзей. Нужно обязательно рассказать об этом моим старым друзьям.

На следующий день, увидев Медвежонка с Ежиком, Белочка закричала:

— Смотрите! Косолапый разговаривает с Колючкой!

— Как же они смешно смотрятся! — поддержал ее Енот.

Не обижайте моего друга, — попытался остановить их Медвежонок. — Чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно ведь вместе играть и помогать друг другу.

— Вот уж нет! — крикнул Заяц. — С предателями мы не водимся!

— Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, — сказал Медвежонок, — благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож. Посмотрите, какие мы все разные: Белочка — самая пушистая, Енот — самый маленький, я — большой, Заяц — быстрый, но это же не мешало нам быть вместе.

— А, ну их! — крикнул Барсук. — Пойдемте лучше в Сороку колючками кидаться.

— Они так ничего и не поняли, — вздохнул Медвежонок.

— Не расстраивайся, — успокоил его Ежик, — пройдет время – и они поймут, обязательно поймут...

Пока Барсук, Енот и Белочка гоняли сороку, Зайчик случайно застрял в расщелине дерева. Когда Белочка увидела, как он пытается выбраться, она рассмеялась:

— Ой, вы только посмотрите, какой наш Заяц глупый и неосторожный!

— Ничего смешного, лучше помоги выбраться, а то еще лиса прибежит, — попросил Зайчик.

— Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?

— У меня нет ничего!

— Вот когда будет, тогда и позовешь! — весело сказала Белочка и побежала по тропинке.

— Белочка! Постой! — закричал Зайчик. — У меня дома есть сочная морковка — бери сколько хочешь, только не оставляй меня на съедение лисе!

— А я не ем морковь! — раздался вдалеке голос, и беличий хвост скрылся за деревьями.

— Барсук! Енот! — кричал Заяц, но никто не шел на помощь. Спустя какое-то время, появилась Лиса, которую Зайчик так боялся.

Она подошла к нему поближе и облизнулась. «Вот и все», — подумал Заяц и закрыл глаза. Лиса схватила его за уши, открыла рот... но вдруг...

Вдруг что-то больно укололо ее в спину.

— О-о-ой! — закричала Лиса, подскочив и выронив Зайца. — Что это?! Обернувшись, она увидела Ежа и Медвежонка.

— Ладно, маленькая колючка, — прошипела Лиса, потирая спину. — Я до вас еще доберусь, — крикнула она, убегая.

Медвежонок помог Зайцу выбраться.

— Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать? — спросил Зайчик.

— Просто давай играть вместе, — предложил Ежик.

— А вы меня возьмете? — удивился Заяц.

— Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.

— Ежик, я причинил тебе так много неприятностей...

— Не продолжай, Зайчик, я не держу на тебя обиды, главное, что ты все понял...

Оставшись втроем, Белочка, Енот и Барсук почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над Ежиком стало уже опасно: ведь теперь он не один, а с Мишкой — самым сильным среди них, и Зайчиком — самым быстрым и ловким.

— Вы как хотите, — сказал Барсук, — а я иду мириться. Мне надоело придумывать, чем сегодня или завтра кидаться в сороку, кому вырыть яму, а потом в нее же и попасть, как случилось с Медвежонком и Зайчиком... Может, они примут меня в свой круг. Ежик знает много игр. Я видел вчера, как им хорошо и весело.

Енот задумался.

— Да пусть идет, — сказала Белочка, — нам и вдвоем будет не хуже!

— Нет, такая жизнь меня больше не устраивает, — ответил Енот, — скоро с нами вообще никто не будет знаться. Ничего хорошего ведь от нас не видели. А Ежик может научить залечивать раны.

— Как хотите, — надулась Белочка, — проживу и без вас, — сказала она и взбежала вверх по дереву к своему дуплу.

Несколько дней подряд наблюдала она оттуда, как резвятся ее бывшие друзья и спешат на помощь к тем, кому это нужно.

— Иди к нам, Белочка, — звал ее Медвежонок,…

но она пряталась в своем домике.

Спустя еще один день, Белочка, наконец, поняла, как грустно и скучно оставаться одной. «А как же Ежик жил все это время?» — подумала она и с этой мыслью спустилась с дерева.

Так в лесу возникла команда Спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Ежик научил своих друзей залечивать раны, играть в разные интересные игры, рассказал множество удивительных историй. Спасатели дружили много лет, ибо в этой команде каждый занял свое особое место; каждый знал, что всегда может рассчитывать на плечо друга, каждый принимал другого таким, какой он есть.

Если проблема стоит остро, такую сказку может прочитать педагог или психолог, обсудить ее с ребятами и предложить им письменное задание, например: «Что бы я посоветовал Ежику, чтобы над ним не смеялись». А после обсудить это с детьми...

Главный итог подобных занятий — связь с реальным миром: «Такие Ежики, Белочки, Медвежата и пр. живут среди нас, и мы сами можем оказаться на их месте. Итак, что же мы будем делать, если...»



Предварительный просмотр:

Проблема драчливости

Заяц с рюкзаком (Анна Смирнова)

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой – с рюкзаком за спиной. Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак.

 — Ну, все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на

спине эту тяжесть, — сказал он зайчику с бантом.

 

— Моя? Почему?

— Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано – сделано.

— Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант.

— Вот и поменяемся. Это будет справедливо.

— Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня.

— А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав.

— Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих штанишках. — Ты не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком.

— Кто ты такой, чтоб мне указывать?!

— Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком.

— Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел.

— Может быть, мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль.

— Ой, еще один уродец, откуда вы такие?

С полки спрыгнули остальные тролли:

— Ну, ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь!

— Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться.

— Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака.

— А это что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся.

— Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздохнул котик.

Заяц пнул его в бок:

— Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается!

Динозаврик спустился с полки.

— Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому.

Куклы закрыли глаза:

— Ой, что сейчас будет.

— Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь.

— Вот уж нет! Я этого грубияна проучу.

— Ос ]]>

— Он ударил моего друга.

— Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сделает. — Правда, заяц?

— Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать мне больше нечего.

— Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться!

 — Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет

вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игрушки меня боялись и уважали.

 — Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что? |

— За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше.

Динозаврик рассмеялся:

— И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть – ума не надо».

Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой.

— Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий?

Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы разлетелись разные стороны.

Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозврику встать, в отчаянии закричала:

— Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает!

Заяц довольно потер лапы:

— Еще бы! Обижать всех — это мое право.

— Ни у кого нет права делать другим больно.

— У меня есть, потому что я — самый сильный.

— Но обижать тех, кто слабее — жестоко.

— За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц.

— Я тебе не сделала ничего плохого.

— Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу.

— Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю.

И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты.

— Ну, ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной!

— С тобой? Нашел с кем тягаться! На тебя достаточно дунуть, чтоб ты упал.

И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы.

— Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же – кукла!

— И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка.

— Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль.

— Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное.

— Нет, главного у тебя никогда не будет.

Чего же?

— Друзей.

— Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо.

Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. За день раскупили всех кукол.

Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью:

— Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми – и мне открылась одна тайна.

— Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки.

— Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь, и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И знаете, почему?

— Почему?

— Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательными. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах.

Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговаривал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок.

И сегодня их купили.

— Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас.

Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся:

— В жизни не слышал более глупых слов.

Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами.

— Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться?

Розовая пантера, молчавшая все то время, пока шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула:

— Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро?

— А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц.

Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро, закрыв его крышкой, и прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать:

— Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно!

— Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь выброшен, — зевая сказала пантера и снова уснула.

— Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда – я вам покажу!

Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик… Когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра.

Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал.

Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?



Предварительный просмотр:

Страх темноты

Про Чебурашку. (Татьяна Зинкевич-Евстигнеева)

Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Время было позднее. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещенную темную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу: ему показалось, что в спальне кто-то есть. Этот «кто-то» скрывается в темноте, его не видно, и невозможно придумать, как себя вести: спасаться от него или предлагать дружбу. Страх Чебурашки стал настолько сильным, что он так и не решился войти в спальню. Что же делать? Может, позвонить Крокодилу Гене? А вдруг он засмеет его? А если про эти страхи еще узнает Шапокляк, тогда точно Чебурашке не избежать насмешек. Размышляя таким образом, Чебурашка вновь попробовал войти в спальню. Теперь этот «кто-то» даже чем-то потрескивал в комнате. Стало еще страшнее. «Надо покрепче закрыть дверь в спальню и срочно звонить Гене. Неважно, будут надо мной смеяться или нет», — подумал Чебурашка.

«Алло», — ответил на другом конце провода Крокодил Гена.

«Гена, мне срочно нужна твоя помощь. Похоже, Шапокляк подложила в мою спальню бомбу. Я чувствую, как она тикает».

«Чебурашка, а ты не забыл, что у тебя в спальне стоят большие часы с кукушкой — они и тикают». «Ой, Гена, может, это и не бомба, но точно что-то опасное. Приезжай скорее».

— Как хорошо, что ты приехал! — воскликнул Чебурашка, открывая дверь Крокодилу Гене.

Они подошли к двери, ведущей в спальню. Чуть приоткрыли ее. Все было тихо. Ничего не тикало и не потрескивало. Но именно это и настораживало. Особенно Чебурашку. Скоро его настороженность и тревога начали передаваться и Гене.

«Что за глупости, — подумал он, — я начинаю бояться как в далеком детстве».

И тут Гена вспомнил, как в детстве ему было страшно заходить в неосвещенные комнаты.

— Послушай, Чебурашка, я, кажется, понимаю, в чем тут

дело. Со мной уже такое было.

— Да?! Тебе тоже Шапокляк подкладывала бомбу? Почему ты мне не рассказывал?!

— Шапокляк здесь ни при чем. Просто когда я был помладше, мне казалось, что в неосвещенных комнатах, таких, как твоя спальня, обитают незнакомые мне существа. Я не знал, злые они или добрые, навредят они мне или, наоборот, будут помогать. Я ничего про них не знал, не мог их толком разглядеть, и мне ничего не оставалось, как их бояться. Ведь всем известно, что если чего-то или кого-то не знаешь, то начинаешь бояться.

— Знаешь, Гена, я ведь вовсе не хочу с ними знакомиться. Если бы они были нашими друзьями, они давно бы вышли на свет или как-то дали о себе знать.

— Дорогой Чебурашка, они, может, и стали бы нашими друзьями, если бы действительно существовали.

— Ну, а кто же тогда издает все эти странные звуки? — воскликнул Чебурашка.

— Ты знаешь, Чебурашка, я тоже задавал себе этот вопрос. Когда я включал везде свет, мне казалось, что никаких посторонних звуков нет. И мне совсем не было страшно. Страх приходил только тогда, когда становилось темно. Я понял, что эти существа, если они, конечно, есть на самом деле, сами боятся!

Чего же?!

— Боятся света. Но, — продолжал Гена, — когда я стал более внимательно прислушиваться к звукам в доме, полном света, то обнаружил, что все эти звуки есть!

— Ой, — прошептал Чебурашка, — значит, эти существа все-таки не боятся света!

— Не волнуйся, Чебурашка, — Гена улыбнулся и ласково обнял друга за плечи, — оказывается, наши дома умеют издавать звуки! Дом ведь тоже имеет свою жизнь. Просто звуки, которые он издает, очень тихие. Когда мы чем-то заняты, или разговариваем, мы издаем звуки громкие. Поэтому нам сложно услышать, как живет наш дом. А когда дневная жизнь затихает — не слышно машин на улице, выключен радиоприемник, спят соседи, мы можем слышать, как поскрипывает пол, ветер гудит за окном, тихий ход часов. Дом, в котором мы живем, начинает рассказывать нам свои сказки.

— Ничего себе сказочки, что даже страшно войти в спальню! — воскликнул Чебурашка.

— Когда чего-то не знаешь или не можешь себе объяснить, тогда и боишься. Придумываешь себе и бомбы, которые подложила Шапокляк, и чудовищ.

Чебурашка смутился — теперь его выдумка о бомбе казалась смешной.

— Знаешь, Чебурашка, ведь я теперь, когда ложусь спать, слушаю сказки, которые рассказывает мне мой дом. Его звуки сплетаются в интереснейшие рассказы о приключениях и путешествиях.

— Да, но чтобы лечь спать и слушать сказки, которые рассказывает мне мой дом, нужно еще войти в темную спальню, найти включатель и включить свет...

— Значит, я не убедил тебя в том, что твой дом тебя охраняет, — задумчиво сказал Крокодил Гена. — Тогда я раскрою один волшебный секрет: когда входишь в темную комнату, начерти пальцем в воздухе круг и скажи: «Охраняй, Волшебный Круг. Мне знакомо все вокруг!»

— Спасибо тебе, дорогой Гена! А почему ты мне сразу не сказал про волшебный круг и заклинание?

— Проговорив заклинание, ты бы преодолел свой страх только на время. Тебе было бы не до того, чтобы слушать сказки своего дома. Потратив силы на борьбу со страхом, ты не узнал бы, как много интересного происходит в это время рядом с тобой.

Когда дверь за Крокодилом Геной закрылась, Чебурашка совсем по-новому оглядел свой дом. Он погладил рукой стены, двери.

«Неужели, вы каждую ночь рассказываете мне сказки! Конечно же, вы ждете меня, когда я гуляю с друзьями и учусь. Согреваете меня, когда холодно. Пробуете со мной разговаривать, издавая звуки. А я, не зная этого, боялся. Спасибо вам». И Чебурашке показалось, что пол благодарно скрипнул.

На всякий случай, входя в темную спальню, Чебурашка начертил Волшебный Круг и произнес заклинание. Правда, делая это, он уже совсем не чувствовал страха. Он лег в свою кроватку, подушка и одеяло его мягко и приятно обняли. Чебурашка закрыл глаза, и дом стал нашептывать ему сказочные истории, которые потом превращались в удивительные и прекрасные сны...



Предварительный просмотр:

Проблема детских капризов

Слоненок с шариками (Наталья Никитина)

Жил-был маленький слоненок. Мама и папа очень любили его. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.

Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.

— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!

Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый желтый шар.

Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его за ниточку к своей кроватке.

Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар и, конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился.

Потом малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать... Но слоненку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:

— Ну, купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!

Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать больше денег – на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.

Слоненку стало грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали.

И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь.

Он кричал: «Помогите! Помогите!»

Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары — один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю.

Он сел на травку и задумался. Как ты думаешь, о чем?

Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?..

Как ты думаешь, что может сделать слоненок, чтобы исправить ситуацию? Подскажи ему, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем детям читать сказки?

Перебирая в памяти самые яркие впечатления своего детства, что вы вспоминаете чаще всего?  может быть путишествие на диких гусях вместе с Нильсом или сражение с врагами трёх мушкетёров?...

Зачем детям читать книги

Статья полезна всем и особенно родителям.Почему одни дети вырастают читающими и увлеченными,а другие-не хотят учиться ? Читатйте статью....

«Зачем детям читать книги?»

Консультация для родителей...

Зачем детям читать книги

консультация для родителей....

Зачем детям читать книги?

Прививает любовь к чтению.  Детские книги должны стать частью вашей семейной жизни и такой же привычной вещью, как обед или вечерняя ванная. Чем больше ребенок читает вместе с вами, тем больше ем...

Зачем детям читать книги!

Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей...