Главные вкладки

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию (ранний возраст)
    картотека ( группа) на тему

    Золотухина Евгения Валерьевна

            

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей раннего возраста

    по сенсорному воспитанию

    Спрячь мышку от кошки.

    Цель: Учить различать цвета.

    Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки.

    Словарь: Кошка (мяу – мяу), мышка (пи – пи –пи), домик,  дверь, хорошо, спрятать.

     

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

    Загадки: Мохнатенькая, усатенькая,

                   Молоко пьёт, песенки поёт.

                   (Кошка)

    Живёт в норке – грызёт корки,

    Кошки боится.  

                  (Мышка)

    1. Работа по теме.

      Появление мышки (пищит). Мышка просит спрятать её от кошки в домик. Надо закрыть дверь домика, а то кошка найдёт мышку: «Надо найти дверь такого цвета, как домик». Ребёнок прячет мышку в домик, подбирает дверь такого цвета, как домик. Потом появляется кошка, бегает вокруг домика, ищет мышку, но не находит.  

    1. Итог.

    Обратить внимание, что ребёнок хорошо спрятал мышку, правильно подобрал двери к домикам (все домики и двери одинаковые – одного цвета).

    Найди цветок для бабочки.

    Цель: Учить различать цвета (обозначать результат словами «такой», «не такой»).

    Оборудование: Цветы, вырезанные из картона разного цвета. Бабочки, вырезанные из картона.

    Словарь: Бабочка, цветок, смотри, слушай, такой же, не такой же.

    Ход игры.

    1. Орг. момент. 

       Педагог просит ребёнка закрыть глаза. На столе педагог раскладывает бабочек и цветы. Просит ребёнка открыть глаза. И говорит, что на поляну цветов прилетело много красивых бабочек.

    2. Работа по теме. 

       Рассматривание бабочек.  Рассматривание цветов.

       Объяснение педагогом задания: «Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог бы их поймать». Педагог даёт образец (показывает): «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок».

    1. Итог игры.

    Оценка деятельности ребёнка.

    Помоги Ёжику собрать грибы.

    Цель: Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.  

    Оборудование: Ёж, грибы на липучке, картинки с  нарисованными грибами.

    Словарь: Ёж, грибы, шляпка, хорошо, название цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

       Педагог спрашивает детей, кто был в лесу (что растёт в лесу: деревья, ягоды, грибы), какие животные собирают грибы (белочка, ёж).

    1. Работа по теме.

     К детям приходит Ёж, он просит помочь ему собрать грибы.

    1  вариант: Педагог показывает ребёнку картинку с изображением гриба и говорит, что ребёнок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.   

    2  вариант: Педагог просит детей собрать грибы только те, у кого красная шляпка, жёлтая шляпка (т.е. по словесной инструкции).

    1. Итог игры.

     Оценка деятельности ребёнка.

     Ёж благодарит ребёнка, что он помог ему собрать грибы. Педагог поощряет детей: «Смотрите, сколько собрал Ёж грибов, давайте скажем, какого цвета они» (ребёнок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, жёлтых, оранжевых.

    Сделаем картинку.

     Цель: Учить зрительно и по слову производить выбор, соотнесение величин, развивать внимание.

     Оборудование: Большой лист бумаги с нанесённым на неё контурным изображением (бабочки, медведя, гриба). Вырезанные из цветной бумаги изображения этих предметов, точно совпадающих с контурами рисунков.

     Словарь: Бабочка, медведь, гриб; маленький, большой.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

    Педагог загадывает загадки детям:

    Он в берлоге спит зимой,

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна –

    Просыпается от сна. (медведь).

    Над цветком порхает, пляшет

    Крыльями машет. (бабочка).

    Я стою на ножке толстой,

    У меня есть красивая шляпка –

    Под сосною я расту. ( Гриб).

     Потом педагог раздаёт детям контурные изображения (большой медведь – маленький медведь, большая бабочка – маленькая бабочка, большой гриб – маленький гриб).

    1. Работа по теме.

    Работа с трафаретами.

    Педагог спрашивает: «У кого большой медведь?» (показывает трафарет). Ребёнок говорит: «У меня» (или поднимает руку), - потом должен наложить трафарет на контурное изображение.

    1. Итоги.

       Оценка деятельности ребёнка.

    Воздушные шарики.

    Цель: Учить различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания.

    Оборудование: Картинка с изображением медведя, зайца. Разноцветные шарики, вырезанные из картона.

    Словарь: Мишка, зайчик, воздушный шарик, ниточка; название цвета.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

    Работа над развитием мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Надуваем мы шар,

    Надуваем большой –

    Вдруг, шар лопнул –

    Воздух вышел,

    Стал он тонкий и худой.

    (Соединяем пальчики обеих рук).

    1. Работа по теме.

      Рассматривание картинки с изображением мишки и зайца. Педагог говорит, что у них улетели воздушные шарики, надо помочь животным: «Найти шарик такого же цвета, как ниточка. Зелёная ниточка – зелёный шарик».

    1. Итог игры.

    Оценка деятельности ребёнка.

    Педагог спрашивает у ребёнка: какого цвета шарики у Мишки, у Зайчика. У кого больше шариков?

    Разноцветные поезда.

    Цель: Различение цвета, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: 2 поезда, 2 вагона, вырезанные из цветного картона.

    Словарь: Поезд – чух – чух – чух, вагон, такой же, не такой, одинаково.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

    Педагог говорит: Чух-чух-чух – вот поезд наш едет,

                                   Колёса стучат – чух – чух –чух.

                                  (демонстрация поезда с вагоном).

    1. Работа по теме.

       Рассматривание поезда, вагона: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колёса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом педагог отцепляет вагон от поезда, даёт другой поезд и вагон. Просит ребёнка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Одного цвета должен быть вагон и поезд».

    1. Итог игры.

      Педагог обращает внимание, что один поезд красного цвета и вагон красного цвета – «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».

    Лото (узнавание цвета).

    Цель: Учить различать разные цвета, продолжать выбирать цвет по образцу.

    Оборудование: листы лото разных цветов с двумя прорезями, вкладки таких же цветов.

    Словарь: У меня такой, цвет, правильно, название цвета, смотри внимательно.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.
    2. Работа по теме.

      Педагог раздаёт детям листы лото. Потом педагог поднимает по одной маленькой карточке (вкладке) и спрашивает: У кого такая? (такой цвет?) Можно спросить, правильно ли ребёнок выбрал цвет.

    1. Итог игры.

    Оценка деятельности ребёнка: «Смотри внимательно, какой у тебя цвет? - А я какой показала?»

    Сделай дорожку.

    Цель: Закреплять знание названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

    Оборудование: Зайчик, вырезанный из картона. Большой лист с контурным изображением геометрических фигур. Геометрические фигуры, вырезанные из картона  (трафареты).

    Словарь: заяц, дорожка, название геометрических фигур.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

       Педагог спрашивает у детей, какие они знают геометрические фигуры. Дети называют.

    1. Работа по теме.

      Педагог объясняет: «Зайчику нужно пойти в лес, давайте ему поможем – сделаем дорожку». Дети рассматривают дорожку, на которой нарисовано контурное изображение геометрических фигур. Педагог обращается к каждому ребенку: «Ты должен назвать  эти геометрические фигуры». Ребёнок называет форму (геометрическую фигуру) и накладывает на контурное изображение трафарет.

    1. Итог.

    Оценка деятельности каждого ребёнка: «Зайчик рад, что ты ему помог – сделал дорожку». «Давайте ещё раз назовём геометрические фигуры».

     

    Куда пойдёт Зайчик.

    Цель: Та же.

    Оборудование: Заяц, вырезанный из картона. Большой лист бумаги с изображением домика, леса, геометрическими фигурами. Карточки с изображением разных форм (геометрических фигур).

    Словарь: Зайчик, дом, лес, дорожка, название форм (геометрических фигур).

    Ход игры.

    1. Орг. момент

    Угадайте, кто к нам сегодня в гости пришёл:

    Длинные уши, любит морковку. (Заяц).

    1. Работа по теме.

      Рассматривание дорожек: «Зайчик к домику пойдёт по этой дорожке – посмотрите внимательно, на ней расположены формы: сначала треугольник, потом какая форма? (круг), а потом – квадрат. А в лес по этой дорожке – на ней расположены формы, сначала – круг, потом какая? (квадрат), а потом - треугольник. Дорогу нам покажут эти карточки, на них нарисованы разные формы, мы берём их, называем, какая форма и говорим, куда пойдёт зайчик».

     Если ребёнок берёт карточку и называет форму, а на дорожке этой формы нет, то он берёт следующую или пропускает ход.

    1. Итоги игры.

    Оценка деятельности ребёнка.

    Обратить внимание, знает ли ребёнок название форм (геометрических фигур).  

    Зоопарк.

    Цель: Продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путём наложения.

    Оборудование: Домики, вырезанные из картона. Животные, вырезанные из картона (жираф, слон, черепаха).

    Словарь: Зоопарк, домик, животные: жираф, слон, черепаха; большой, маленький, высокий.

    Ход игры.

    1. Орг. момент.

    Педагог загадывает загадки:

    Быстро прячется от страха

    В панцирь твёрдый… (Черепаха)

    Вот так шея! Выше шкафа!

    У пятнистого… (Жирафа).

    Поднимает хобот он…

    Кто же это? Это… (Слон).

    (когда дети отгадывают загадки, педагог показывает животных).

    1. Работа по теме.

       Педагог говорит, что все эти животные живут в зоопарке: «Им привезли новые дома, надо помочь зверям правильно найти свой домик». Затем показывает детям домики. Дети рассаживают зверей по клеткам, зрительно соотнося их по величине (жираф высокий – ему высокий дом нужен, черепаха меньше всех и домик ей маленький нужен).

    1. Итог игры.

    Оценка деятельности педагогом. Можно попросить детей, чтоб они свои нарисовали домики для этих животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

    "Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

    Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

    Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...