Конспект занятия Одежда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кайдалова Елена Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»

Задачи: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

 Программное содержание: Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье''. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.

-ЗДОРОВЬЕ.

 -Беседа с детьми:  ''Наводим порядок в шкафу для одежды".

 Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 -Беседа :''Как заботиться о своей одежде ''.

 Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.

 -Беседа: ''Из чего сделано? ''.

 Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .

-СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.

 -Сюжетно -ролевая игра  «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».

 Цель: развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

 -Дидактическая игра  ''Одежда или обувь''.

 Цель: уточнить название одежды и их назначение.

 Театрализованная игра  ''К нам пришли гости ''.

 Цель: уточнить названия одежды ;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.

 Дидактическая игра: ''Зимняя или летняя'', ''Что носят мальчики и девочки ''.

 Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

 -Беседа с детьми на тему : «Откуда берется одежда, кто их шьет?»

 Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 Дидактическая игра  ''Укрась одежду''.

 Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

 Рассматривание иллюстраций по сказке  ''Золушка''.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 1. Беседа на тему : ''Опрятность в одежде детей ''.

 Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей .

 2. Домашнее задание для родителей ''Шьем вещи для кукол ''.

 Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Задачи:

 - образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

 - развивающие : развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

 - воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

 Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Содержание НОД:

 Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

 В. – Ребята, как вы  думаете, что здесь может быть (ответы детей)

 В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

 Спортивную одежду - Знаю я, друзья, на «пять»

 Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:

 На теннисные корты  - Днём на солнце я в панаме,

 Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

 В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .

 В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

 В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

 Интерактивная игра «Хоровод».

 В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

 В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

 В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

 В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

 Интерактивная игра «Работа в парах»

 В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

 В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

 Физминутка  «Волшебные шапочки».

 Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

 В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .

 В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

 В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .

 В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .

 В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .

 И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .

 В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

 Интерактивная игра «Цепочка»

 В. - Какое сейчас время года? (зима)

 В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

 В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

 В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

 В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

 Интерактивная игра «Журналисты»

 В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

 В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

 В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

 В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

 В. - Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

 В. - Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

 В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

 В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

 А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Панама

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита -

Для того и сшита.

Плащ

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?

Шарф

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Зимой протянулся,

А летом свернулся.

Варежки

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно -

Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев

Двух шуб хватает?

Перчатки, перчатка

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый - целых пять.

Пять мешочков шерстяных -

Греются братишки в них.

Нет пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Построен хлевец для пяти овец.

Башмаки, туфли

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Сапоги

Два братца

Не могут расстаться:

Утром - в дорогу,

Ночью - к порогу.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Резиновые сапоги

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Валенки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

Треплют, катают,

А зиму таскают.

Пояс

Днём обручем,

Ночью змеёй.

Бант

Не мотылёк, не птичка -

Держит две косички.

Шуба

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Шапка

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

Туфли

У кого пятка после носа?

Рубашка

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятия "Одежда"

Конспект занятия на тему "Одежда" для детей младшей группы....

Конспект занятий - Одежда

Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память...

Презентация к конспекту занятия "Одежда" в средней группе.

Дать представления детям о разных видах одежды: сезонной, спортивной, спец одежде, праздничной. Упражнять в умении различать одежду по половому признаку. Формировать представления об ее предназначении...