Урок общения «В городе Вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Николаевна

Занятие направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, дружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshcheniya_v_gorode_vezhlivosti.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок общения «В городе Вежливости»

Программное содержание:

  1. Учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  2. Формировать самооценку своих поступков.
  3. Продолжать приучать к вежливому обращению с окружающими.
  4. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.
  5. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения.
  6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Демонстрационный материал:

  1. Обруч.
  2. Дерево настроений.
  3. Карточки к игре «зеркало».
  4. Видеокассета с мультфильмом «Малыш и Карлсон»»
  5. Красочно украшенный конверт»
  6. Фонограмма записи звукового письма от феи Здравствуйте.

Раздаточный материал:

  1. Цветы;
  2. Цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ».

В. Ребята, хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»? Я назову слово, характеризующее поступок или черту характера человека, а вы назовете слово наоборот, с противоположным значением.

                Хороший – плохой,

                Добрый – злой,

Щедрый – жадный,

Трудолюбивый – ленивый,

Ласковый – грубый,

Умный – глупый,

Веселый – грустный,

Вежливый – грубый.

В. Нам пришло письмо, сейчас открою конверт.

        Достаю чистый лист бумаги.

В. Но в нем ничего не написано, оно пустое.

        Разворачиваю, звучит фонограмма:

Здравствуйте. Ребята! Я – фея Здравствуйте. Приглашаю вас в сказочный город на урок общения. Как попасть в наш город? Очень просто, закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

В сказку мы хотим попасть!

Надеваю элементы костюма феи.

В. Рада вас видеть, вы меня узнали? Я – фея Здравствуйте. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуйте!

В. Сегодня мы с вами побываем в волшебном городе, но попасть туда сможет тот, кто знает волшебные слова. А вы их знаете?

Д. Да.

В. Когда мы их используем?

Д. Когда встречаемся или прощаемся, просим, благодарим.

В. Сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова. Проходя через ворота волшебного города, надо сказать любое вежливое слово или выражение. Готовы?

Д. да, готовы!

                Здравствуйте.

                Добрый день.

Извините.

Благодарю.

Простите.

До свидания.

Всего вам хорошего.

Пожалуйста.

Будьте любезны и т. д.

В. Ребята, что помогло вам пройти в волшебный город?

Д. Вежливые слова.

В. Как вы думаете, о чем будут наш урок общения?

Д. О вежливости.

В. О вежливости, и не только о ней.

  1. ИГРА «ЗЕРКАЛО».

В. Проходите, присаживайтесь за столы.

Мы находимся в парке, в самом любимом месте жителей нашего города. Здесь растет дерево настроений.

                Плоскостное дерево настроений с разноцветными цветами.

В. Какое настроение у меня?

Д. Веселое.

В. Как вы догадались?

Д. По выражению лица.

В. Настроение можно узнать по выражению лица – по мимике. Давайте повторим это слово.

В. Настроение бывает разное: такое…(мимикой показываю настроение)

В. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зеркало». Я выберу водящего, он смотрит в зеркало и передает вам настроение, которое в нем увидел:

                В зеркало посмотри –

                Настроение покажи.

Ребенок  выходит к доске, показывает мимикой настроение, дети отгадывают.

В. Какое настроение вам больше нравится?

Какое настроение у вас бывает чаще?

Нарисуйте свое настроение и прикрепите к дереву настроений.

        Дети за столами рисуют настроение, помогаю прикрепить цветы к дереву.

  1. ИГРА «КОМПЛИМЕНТ».

В. Дерево настроений мне подсказало, что у … немножко грустное настроение. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для …, чтобы он стал веселым?

Д. Сказать хорошие слова, сделать доброе дело.

В. А вы знаете, что такое комплимент? Это добрые хорошие слова, которые говорят человеку. Сейчас … ты выйдешь на минутку, а мы приготовим для тебя сюрприз.

        Ребенок выходит за дверь.

В. Сейчас мы вырастим для … цветок комплиментов: вы будете говорить добрые слова, а я прикреплять лепестки.

        Ребенок заходит, дети говорят ему добрые слова.

В. Посмотри, какой замечательный цветок комплиментов мы вырастили для тебя.

Понравились тебе комплименты?

Что нового о себе ты узнал?

Что ты чувствовал, когда слушал добрые слова ребят, обращенные к тебе?

Что ты можешь сказать своим товарищам в ответ?

Д. Спасибо, мне было приятно.

  1. ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».

В. Мы с вами находимся на площади знакомств. Зачем люди знакомятся?

Д. Чтобы находить новых друзей и с ними дружить.

В. А вот как познакомились два очень известных героя. Внимательно смотрите и слушайте. Внимательный слушатель – это вежливый слушатель, он не только слушает, но и слышит.

        Просматриваем фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон».

В. Какую ошибку допустил Карлсон? Как ему нужно было поступить?

Д. Он не поздоровался. Сначала надо поздороваться.

В. А вы знаете правила знакомства?

Д. Надо улыбнуться человеку, посмотреть ему в глаза, спросить его имя.

В. А вы умеете знакомиться? Посмотрите на наших гостей, выберите, с кем бы вам хотелось познакомиться и сказать комплимент. Чтобы вы не боялись и чувствовали себя увереннее, знакомьтесь вдвоем с другом или подругой, Договоритесь между собой, кто начнет знакомиться, а кто продолжит комплиментом.

        Дети по желанию подходят к гостям и знакомятся.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В. Вам понравилось знакомиться?

    Что помогло вам при знакомстве?

    С чем можно сравнить вежливость?

Д. С ключиком от души.

В. Наш урок вежливости подошел к концу. Было очень приятно с вами общаться. Спасибо вам. Нам пришло время возвращаться домой. Закройте глаза, повторяйте за мной:

        Раз, два, три, четыре, пять –

        Вот вернулись мы домой опять.

        (Снимаю элементы костюма феи)

В. Ребята, где вы были?

     Что вам больше всего понравилось?

     Над чем вам надо поработать, в чем поупражняться?

     Что вам показалось самым трудным?

     Что вам больше всего запомнилось?

      Как вы думаете, то, чему вы научились на уроках общения, поможет вам в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки общения с ребенком "Давай вместе!"

«Давай вместе!»Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.—...

Уроки общения с ребенком "А если не хочет?" (Материалы для родителей)

«А если не хочет?»Может, но не делает. Тон и руководящие указания. —Совместные занятия- очень важная тема. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия и о том, как их избегат...

Родительское собрание "Уроки общения"

Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания....

Уроки общения с дошкольниками – как общаться с ребенком

 Уважительная привычкаКак разговаривать с ребенком, чтобы его сердечко не трепетало от боли, а радостно открывалось навстречу Вашим словам? Вспомните свое детство, родительские словечки и выражения, к...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан...

Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"

Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его  от наводнений и разрушений? Феи  много работаю, а их дети очень скуча...