Главные вкладки

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
    материал (старшая группа) на тему

    Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_kruzhkovoy_raboty_uroki_obshcheniya.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей  старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности

    «Уроки общения»

    Цель: Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности.

    Задачи:

    1. Научить способам адекватного взаимодействия друг с другом.
    2. Дать знания о нравственных эталонах поведения.
    3. Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы.
    4. Развивать творческое воображение.

    5.  Воспитывать интерес и уважение к окружающим сверстникам и взрослым.

    Месяц

    Изучение методической литературы

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Создание развивающей

    среды

    Сентябрь

    Октябрь

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    Тема: «Теплый дом»

    1. «Улыбнись соседу»

    2.Упражнение «Теплый дом»

    3.Игра «Солнышко»

    4.Этюд «Солнышко»

    5.Рисование «Солнышко»

    6.Упражнение «Улыбка»

    Тема: «Как вас зовут?»

    1.Упражнение «Улыбнись соседу»

    2.Игра «Назови ласково»

    3.Этюд «Солнышко»

    4.Рисование пальчиками «Раскрасим сердечки»

    5.Работа с пиктограммами

    6.Упражнение «Передай улыбку»

    Тема: «Твое имя»

    1.Упражнение «Улыбнись соседу»

    2.Упражнение «Передай добро»

    3.Этюд «Танец радости»

    4.Игра «Волшебный стул»

    5.Рисование «Радуга»

    6. Работа с пиктограммами

    7.Упражнение «Эстафета дружбы»

    Тема: «Веселое путешествие»

    1.Упражнение «Улыбнись соседу»

    2.Упражнение «Передай добро»

    3.Игра «Паровозик»

    4.Дети слушают голоса птиц

    5.Работа в технике «Монотипия»: «Волшебная птица»

    6. Работа с пиктограммами

    7.Упражнение «Эстафета дружбы»

    Консультация «Домашние животные и их значения в психоэмоциональном  развитии детей».

    Пиктограммы различных эмоций.

    Музыка для релаксации.

    Бумага, карандаши,гуашь.

    Пиктограммы различных эмоций

    Музыкальный отрывок веселого содержания.Бумага,

    акварель.Грамзапись голосов птиц.

    Ноябрь

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

     Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    .

    Тема: «Кто ты?»

    1.Упражнение «Улыбнись соседу»

    2.Упражнение «Эхо»

    3.Игра «Что я люблю»

    4.Изотворческое задание «Раскрасим рукавички»

    5. Упражнение «Эстафета дружбы»

    Тема: «Ласковое имя»

    1Упржанение «Улыбнись соседу» . 2.Игра «Солнышко»

    3.Этюд «Солнышко»

    4.Этюд «Мне тепло»

    5.Игра «Назови ласково»

    6.Работа в технике «Фотокопия»: «Рисуем тепло»

    7. Упражнение «Эстафета дружбы»

    Вырезанные из бумаги шаблоны рукавичек,гуашь,печатки.

    Декабрь

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

     Тема: «Давайте поздороваемся»

    1.Упражнение «Все здесь»

    2.Упражнение «Приветствие»

    3.Беседа «Как нужно здороваться»

    4. Работа в технике «Фотокопия»: «Чудо»

    5.Упражнение «Передай дружбу»

    Тема: «Вежливые слова»

    1.Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро»

    2.Беседа «В мире вежливых слов»

    3.Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

    4.Упражнение «Вежливые слова»

    5.Рисование пальчиками на тему: «Мой друг»

    6. Упражнение «Передай дружбу»

    Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

    Акварель, бумага.

    Январь

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    Тема: «Просьба»

    1. Упражнения: «Доброе утро»

    2.Упражнение «Комплимент»

    3.Беседа «Как вежливо попросить…»

    4.Рисование ладошками «Игрушка»

    5. Упражнение «Передай дружбу»

    Тема: «Спроси вежливо»

    1. Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Комплимент»

    2.Ролевое проигрывание «Не поделили игрушки»

    3.Парное рисование восковыми мелками.

    4. Упражнение «Передай дружбу».

     Игрушки,стул,гуашь,бумага,восковые мелки.

    Февраль

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    Тема: «Настроение»

    1. .Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро»

    2.Этюд «Я-ручеек»

    3.Упражнение «Журчание ручейка»

    4.Беседа о настроение.

    5.Игра «Лото настроений»

    6.Работа в технике «Фотокопия»: «Ручейки»

    7. Упражнение «Песенка о дружбе»

    Тема: «Мое настроение»

    1. .Упражнения: «Дружеские рукопожатия», «Доброе утро»

    2. .Этюд «Солнышко»

    3.Игра «Зеркало»    

    4.Игра «Лото настроений»

    5.Рисование в технике «Кляксография»: «Мое настроение»

    6. Упражнение «Песенка о дружбе»

    Аудиозапись «Шум ручья»,восковые карандаши,акварель.

    Март

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6

     лет :диагностика,система занятий».

    Тема: «Поступки»

    1.Упражнения: «Передай улыбку», «Ты мне нравишься,потому что…»

    2.Беседа «Хорошие и плохие поступки»

    3.Игра в лото «Хорошо-плохо»

    4.Рисование пальчиками на тему: «Мой друг»

    5. Дети рассказывают о своих  друзьях.

    6. . Упражнение «Песенка о дружбе»

    Тема: «Мы вместе!»

    1. Упражнения: «Передай улыбку»

    2.Этюд «Танец морских волн»

    3.П/и «Море волнуется»

    4.Игра «Кораблик»

    5.Рисование в технике «Мокрая бумага»: «Кораблик»

    6. Упражнение «Передай дружбу»

    Консультация «Агрессивный ребенок»

    Лото «Хорошо-плохо»,гуашь,одеяло,аудиозапись «Шум моря».

    Апрель

    Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь»

    Чистякова М.И. «Психогимнастика» Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».

    Посашкова И.П. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет"

    Королева С.Г. «Развитие творческих способностей детей 5-6лет :диагностика,система занятий».

    Тема: «Сочиним историю»

    1.Упражнение «Солнечные лучики»

    2. Упражнение «Сочиним историю про нас»

    3.Игра «Это я,узнай меня»

    4.Рисование на тему «Окошко дома»

    5.Упражнение « Передай добро»

    Тема: «Чтобы не ссориться»

    1. Упражнение «Солнечные лучики»

    2.Чтение стихотворения А.Кузнецовой «Поссорились»

    3.Беседа «Почему мы ссоримся?»

    4.Игра «Не поделили игрушку»

    5.Упражнение «Я дарю тебе…»

    Восковые карандаши, «волшебная» тарелочка,гуашь.

    ,

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Дети с задержкой в развитии. Их психофизические особенности.Необходимость формирования навыков для самообслуживания у детей.Основные задачи по формированию навыков самообслуживания у детей.Занятия для...

    Работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Дети с задержкой в развитии. Их психофизические особенности.Необходимость формирования навыков для самообслуживания у детей.Основные задачи по формированию навыков самообслуживания у детей.Занятия для...

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

    Наше общество длительное время находится в процессе трансформации, который сопровождается ростом рационализации, соперничества и глобализации. Страх потери работы, повышение нагрузки для работающих ро...

    «Формирование навыков общения у детей младшего возраста в условиях детского сада» (по технологии Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг»)

    Статья «Формирование навыков общения у детей младшего возраста  в условиях детского сада»  (по технологии Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг»)....

    МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

    Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....