Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа)

Бурова Эльвина Саматовна

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

Актуальность темы состоит в том, что детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждения, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.  И именно от качества работы воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а следственно, и уровень семейного воспитания детей.

Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель. Создание условий для формирования представлений у дошкольников о семейных ценностях посредством игровой деятельности.

Задачи.

1.  Обогащать представления детей о семье, семейном укладе, о значимости семьи в жизни каждого человека.

2. Сформировать основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных поведенческих позиций.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

4. Привлечь родителей к ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.

5. Сформировать у родителей теоретические знания и практические навыки в вопросах позитивного взаимодействия с детьми, гармонизации детско-родительских отношений.

        Формы работы:

-анкетирование родителей;

-беседы с родителями и детьми;

-родительские собрания;

-консультации, памятки для родителей;

-детские праздники (в подготовке к праздникам родители принимают активное участие: готовят костюмы, поделки и т. д);

-проектная деятельность;

-спортивные праздники;

-участие в различных конкурсах.

        Ожидаемые результаты:

-иметь представление о семье;

- иметь представление о составе семьи, к определенному полу;

- знать семейные традиции, обязанности;

- уметь распределять семейные обязанности;

-у дошкольников развивать все компоненты устной речи, память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика;

- повысить активность  родителей.

          Срок реализации: 1 год.

Сентябрь

1.        Анкета для родителей «Индивидуальный подход в воспитании вашего ребёнка»

2.        Чтение стихотворения  и рассказы о семье. Разучивание физминуток.

Октябрь

1.        Изготовление с детьми стенгазеты «Солнышко с семейными фото».

2.        Выставка « Дары осени».

         

          Ноябрь

1.        Аппликация «Подарок маме» ко дню матери.

2.        Интегрированное занятие «Волшебное путешествие по сказкам».

Декабрь

1.        Беседа « Дружба и сила всех победила».

2.        Детям совместно с родителями изготовить «Гирлянда дружбы»         (каждое звено – это член одной большой и дружной семьи)

3.        Выставка совместных поделок « Ёлочка – зелёная иголочка».

Январь

1.        Выставка « Узоры на окне».

2.        Разучивание «Колядки».

Февраль

1.        Оформление стенгазеты «Папа и я, лучшее друзья».

2.        Беседа с детьми  о здоровом образе жизни  « Полезные привычки в семье».

3.        Консультация для родителей «Правило безопасного поведения дома».

4.        Коллаж « Опасные предметы».

Март

1.        Изготовление фотогазеты «Королева красоты» (с использованием фотографий мам).

2.        Изготовление с детьми « Подарок для мамы».

3.        Общий и совместный труд с детьми «Трудовые поручения».

          Апрель

1.        Чтение художественной литературы о домашних животных  

( разучивание музыкальных игр, потешки с элементами пальчиковой гимнастики, стихи, сказки, рассказы).

2.        Беседа о космосе (с просмотром видеофильма).

Май

1.        Рассматривание иллюстраций на тему « 9 Мая». Беседа.

2.        Выставка рисунков «Дом, в котором мы живём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в д...

ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...

План работы по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенден...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этими понятиями подразумеваются социальные установки и система ценностей с...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна «Семья и семейные ...