План работы по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021-2022g.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад №12»

       

План работы по самообразованию

«Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

                                               Воспитатель: Конашенкова Наталья Николаевна

                                                                                     2021-2022 учебный год

Актуальность выбранной темы

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни.

Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерными, а не подвижными играми. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные оздоровительные игры или игры-соревнования.

То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.  

Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.

Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и своевременную.

Решение этой проблемы я вижу в применении в образовательном процессе различных игр: подвижных, малой подвижности, сюжетных, игровых ситуаций, творческих игровых заданий. Такие игры являются очень эффективным средством физического развития дошкольников.

Они направлены на развитие физических качеств и основных движений, на формирование основ культуры здоровья, на вовлечение воспитанников в активную физическую деятельность.

А на современном этапе задача развития личностных качеств детей (в том числе и физических качеств) является одной из самых актуальных. Личностно развитый ребенок активен, любознателен, инициативен, стремится получить новые знания. У него развиваются произвольное и волевое поведение, активнее познается окружающий мир, легче устанавливаются контакты со взрослыми и сверстниками.

Учитывая актуальность данного направления, я определила цель и задачи своей профессиональной деятельности.

Цель: Совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития двигательной деятельности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно-пространственной среды, разработку методического, дидактического и иллюстративного материала.

Разработать перспективное планирование по теме самообразования.

Разработать программу дополнительного образования для детей, способствующую обогащению двигательного опыта дошкольников.

Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Предполагаемый результат:

1. Снижен уровень заболеваемости.

2. Укреплена осанка, улучшены физические качества: координация, сила, общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие.

3. Сформирована техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам ребенка.

4. Сформированы основы здорового образа жизни.

5. Развит интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

6. Развито желание участвовать в образовательных и досуговых мероприятиях спортивного характера.

В течение года ознакомление с  научной и методической литературой по теме.

Изучить особенности развития двигательной активности дошкольников из пособий:

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2008.

Рунова М.А. Движение день за днем; Двигательная активность - источник здоровья детей: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ.; - М.: Линка - Пресс, 2007.

Здоровьесберегающее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 1-3лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А., Шилкова И.К., Силкин Ю.Р., Большев А.С. и др. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Ознакомиться и выбрать технологии, способствующие развитию двигательной активности дошкольников:

Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2016.

Выбрать подвижные игры и упражнения из книг:

Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет. - Физкультура и спорт, 2007.

Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс.- 2013.

Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2013.

Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи.- Волгоград: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...

План по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

«Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка...