Главные вкладки

    План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
    учебно-методический материал на тему

    Сидорова Евгения Александровна

    Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Юринский детский сад «Теремок»»

                         

             

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    музыкального руководителя

    Сидоровой Евгении Александровны

    на 2016 – 2017 учебный год

    «Развитие чувства ритма у детей

    дошкольного возраста в процессе игры

    на музыкальных инструментах»

    2016 г.

    Содержание:

    1. Введение

      2. План по самообразованию за 2016 – 2017 года

      3. Литература

    Приложение №1 .Консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов своими руками».

     Приложение № 2 . Консультация для воспитателей  «Введение в повседневную деятельность детей игр на музыкальных инструментах».

    Приложение № 3. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

    Приложение №4. Положение о смотре-конкурсе музыкальных инструментов, сделанных своими руками среди детей и родителей МБДОУ «Теремок».

    Приложение № 5. Электронный носитель «Презентация для воспитателей и  родителей «Детские музыкальные инструменты».

    Приложение № 6. Электронный носитель «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

    ВВЕДЕНИЕ

    Чувство ритма  - это одна из музыкальных способностей, без которой

    практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

    Ритм  – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

    Формирование чувства ритма  - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке  – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

    Своеобразие  ритма, однако, заключается в том, что он не только

    выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и

    других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь,

    следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с

    понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие

    «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально-

    ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и  не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

    Конечно, огромными развивающими возможностями обладает  ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению  - это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма  - важнейшая задача педагога.

    Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать

    правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение.

    Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической

    устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не

    только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

    Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует

    развитию чувства ритма у детей.

    Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают

    для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту  звучания различных инструментов.  У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально  - ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

    Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают

    превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное

    образование».

    2. Т.Э.Тютюнникова «Педагогика сотрудничества». 5/2000г. «Дошкольное

    воспитание».

    3. Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».

    4. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».

    5. В.Даль «Толковый словарь русского языка». 2002г. Москва.

    6. Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1980г.

    7. Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».

    8. Издательство «Просвещение», Москва, 1982г.

    9. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г.,

    2009г.

    10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание  и развитие творческой активности детей

    старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

    Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей....

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

    В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

    План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

    Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...

    План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений"

    План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающи игр и упражнений"...