Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
    методическая разработка на тему

    Андреева Ирина Александровна

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_samoobrazovanie_dmi.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 « Вишенка»

           Индивидуальный план работы по самообразованию

    музыкального руководителя

    Андреевой Ирины Александровны

    На 2015-2017 учебный год

    «Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

    Начало работы над темой – 2015 год

    Предполагаемая дата окончания работы – 2017 год

    г. Вольск, 2015

    Содержание:

    1. Матрица индивидуального плана самообразованию……………3стр.
    2. Введение……………………………………………………………4стр.
    3. План по самообразованию за 2015 -2017 года…………………   5-7 стр.
    4. Литература………………………………………………………….8 стр.

    Приложения №1

    Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

    Приложение №2

    Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

    Приложение  №3

    Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

    Приложение №4

    Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

    Приложение №5

    Диск «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».

    Приложение № 6

    Диск «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

    Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

    Цель:

    Образовательные:

    - развивать чувство ритма;

    - тренировать внутренний слух;

    - способствовать развитию познавательного интереса;

    - учить выделять сильную долю такта;

    Задачи:

    - осуществить теоретический и музыкально-методический   анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

    - выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

    - разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

    - использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

    Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

    Предметом исследования - педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

    Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

    - если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

    I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

    II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

    III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

    Ожидаемый результат:

    Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

    Месяц, год

    Тема

    Содержание работы

    Практический выход

    Сентябрь

    2015 год

    Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ.

    Изучение теоретического материала по данной теме.

    Систематическое использование на индивидуальных занятиях.

    Октябрь

    Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.

    Развиваем чувство ритма детей при  восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

    Раздача консультаций родителям, беседа.

    Ноябрь

    Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

    Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.

    Семинары для воспитателей.

    Декабрь-

    Февраль

    «Ударные шумовые музыкальные инструменты»

    Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

    Систематическое использование на музыкальных занятиях.

    Январь

    2017 год

    Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

    Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.

    Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях.

    Февраль

    Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.

    Улучшение способности педагогической системы образовательного

    Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах.

    Май

    Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.

    Добиваться от детей эмоционального исполнения.

    Показ на утренниках, концертах.

    Июнь-Август

    Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

    Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

    Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях.

    Октябрь-Декабрь

    Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ».

    Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.

    Выступление на педагогическом совете.

    Март-Апрель

    2016 год

    «Ударные мелодические музыкальные инструменты».

    Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

    Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.

    Систематическое использование на музыкальных занятиях.

    Май

    Открытое музыкальное занятие «Звуки природы».

    Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ.

    Выступление на КМО (кустовое методическое объединение).

    Октябрь

    Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль».

    Дети демонстрируют технику игры на инструментах, эмоциональное исполнение.

    Выступление на утренниках, праздниках и в разных развлечениях.

    Ноябрь-Декабрь

    Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета.

    Новогодние утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ.

    Публикация материала на сайтах интернета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

    В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...

    Педагогический проект" Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе игры

    Игра для дошкольника – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения. Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстникам...

    Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

    Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей....

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ  МАТЕРИАЛОМ  Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения и...

    План работы по самообразованию "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

    Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г....