Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Носкова Гульнара Файзулловна

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

                                                               Составила: воспитатель Носкова Г.Ф.


п / п

ТЕМА

Цель и
Содержание работы с детьми

Формы работы

срок

1

2

3

4

5

1

«Встреча с другом»

Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника

1Беседа «Мои мысли»;

2.Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята» ; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3 Чтение  рассказа Осеевой «Отомстила»

4.Просмотр и обсуждение  презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»

Апрель 2016

 
2

 
 «Добро и зло»         
         

 
Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать ,каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам , пантомимике.

 
1.Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»
2.Беседа о добрых и злых людях

3.Рассматривание иллюстрации  «Кто обидел маленького мальчика».
4.Тренинг эмоций
5.Рисование на тему: «Добрый и злой».

май 2016 г.

 
 
 
3

 
 
«Наше настроение»

 
Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением  у добрых и злых людей; показать  в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить  со способами управления и регуляции  настроения; диагностировать эмоциональное  состояние детей.

 
1.«Диагностика настроения детей».
2.Игра «Волшебный мешочек».
3.Беседа «Расскажи о своём настроении».

4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции «Угадай настроение».

 
июнь 2016

 
 
 
4

 
 
 
«Хорошо ли быть злым?»

 
Продолжить знакомство с  полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное  состояние близких людей ,знакомых ,побуждать к оказанию помощи; учить  детей конструктивным  способом снятия напряжения ,связанного с чувством злости .

 
1.Игра «Цветик-семицветик».
2.Беседа «Придумывание историй».

3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»

4.Игра «связующая нить

5 «Лепим сказку»

6 Чтение стЛ.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

 
июль 2016

5

«Наши страхи»

учить говорить о чувствах вслух(в данном случае о негативных переживаниях)

-дать детям возможность отреагировать страхи

-показать способы совладения с ними

-воспитывать чувство уверенности в себе

1Беседа о  страхах

2 Упражнение  «Страшно и не страшно»

3Нарисуйте свой страх и  порвите свой рисунок

4 Рассказывание р.н.сказки «У страха глаза велики»

Август 2016

6

«Я и окружающие»

Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;
побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам 
и окружающим людям;

1 Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Старик 2 сажал яблони»

2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», « Окажи внимание другому»

3 С/игра «Детский сад»

4.Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»

Сентябрь 2016

 
 
 
 
7

 
 
 
«Поговорим о доброте»

 
Обобщить представления  детей о доброте и эмоциональных  состояниях ,которые соответствуют  этому понятию ,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить  передавать эмоциональное состояние  человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ  своего «Я». 

 
1.Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»
2.ЧтениебасниЛ.Н.Толстого «Два товарища,чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова),чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова),

3 Беседа по пословицам о добре,

4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

5 Игры «Доскажи словечко» ,«Хорошо-плохо».

 
Октябрь 2016

 
 
 
8

 
 
«Ссора»

 
Учить детей анализировать  поступки , находить причину конфликта; дифференцировать противоположные  эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей  конструктивными способами решения  конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в  поведении.

 
1.Беседа «Ссора двух подруг»
2.Игра «Дружба начинается  с улыбки».
3. Рисование на тему « Помирились»
4.Прослушивание песни «Голубой вагон».

 
Ноябрь2016

 
 
9

 
 
«Как справиться с упрямством?»

 
Учить детей анализировать  своё эмоциональное состояние; познакомить  детей с правилами доброжелательного
поведения; формировать навыки саморегуляции  поведения, контроля эмоций. 

 
1.Прочтение сказки «Упрямые  козы»
2.Игра «Два барана».
3.Беседа «Будь внимателен  к другому».
4.Смешной рисунок.

 
Декабрь2016
 

 
10

 
«Как помириться» 

 
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.  Учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты.

  •  
    1.
    Беседа "Из-за чего мы ссоримся"
    2.
    Разучивание мирилок
    3.Игра
    «Волшебный клубочек»
    4.Игра «Колдун» »,
  • 5 « Коврик примирения», « Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся»
    6.Аппликация «Подарок другу»

 
Январь 2017

 
 
 
11

 
 
«Правила дружбы»

 Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

 
1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»

2Беседа «Дружбой дорожить умейте»
3.Повторение пословиц о дружбе

4Дидактическая игра «Оцени поступок»;

5 Коллаж: «Дерево дружбы»

(лепка)

 
феврал ь 2017

 
12

 
«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях» 

 
Учить детей управлять  своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.
 Взрослый показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах,  которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

1 .Прослушивание рассказа  «Лучший друг»
2.Беседа по содержанию.
3.Игра «Угадай настроение»

4. «Падающая башня»
5.Рисование «Дерево радости». 6 Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов»,

 
март 2017

 
13

 
«Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»

 
Закреплять навыки конструктивного  поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».

 
1.Чтение В.Осеева «Кто  наказал его?»
2.Беседа-обсуждение.

 
апрель 2017

 
14

 
«Музыка волшебных слов»

Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время  знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2.Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3.Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого

1 игровая ситуация «Волшебные слова»

2  Дидактическая игра «Приветствие»

3 Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

4Дидактическая игра «Вспомни слово»

5  Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

6Экскурсия в библиотеку «Ежели вы вежливы»

Май 2017

Диагностика

 

Май 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

Использование «здоровье сберегающих» технологий в работе по развитию певческих навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Правильная организация певческой деятельности, использование приемов здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста бу...