Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Провоторова Светлана Чеславовна

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников

Актуальность:

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Методические рекомендации:

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и основные задачи:

  • Развивать отношения, построенные на равноправии, помочь детям ощутить единение с другими.
  • Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
  • Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
  • Развивать готовность идти друг другу навстречу.
  • Учить проявлять терпение к недостаткам других.
  • Развивать умение считаться с интересами других

сентябрь

Название игры

Цель

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Нос к носу

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Руки знакомятся

Руки ссорятся

Руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Октябрь

Название игры

цель

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Ноябрь

Название игры

цель

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Пресс-конференция

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Декабрь

Название игры

цель

Сбрось усталость

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

Бабушка Миланья

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Маленькое привидение

Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

замри

Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Январь

Название игры

цель

зеркало

Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Паровозик с именем

Цель: уметь работать в паре и договариваться

Хор животных

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

спор

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Февраль

Название игры

цель

радио

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение

цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Передай сигнал

Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Картинная галерея

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Оснащение: картины, названия которых известны детям.    

Март

Название игры

цель

солнышко

Цель: формирование ощущения причастности к коллективу

комплименты

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Горная тропинка

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

травинка

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.

Апрель

Название игры

цель

Зайчик и лиса

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

комплименты

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Морская фигура замри

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Оснащение: «волшебная палочка».                                

поступки

Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.

Май

Название игры

цель

Что случилось?

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Звери на болоте

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Оснащение: листы бумаги.

Пантомимические этюды

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений

Собери чемодан

Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Регулярное использование в педагогической практике коллективных игр повышает социальную активность детей. Дети становятся более инициативными, внимательными друг к другу, уверенными в своих собственны...

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Презентация на тему: Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...