Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
методическая разработка (средняя группа)

Жардан Ольга Константиновна

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а также гендерному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

«Детский сад  «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

                                                                                                                                      Разработчик: воспитатель Жардан О. К.

                                            Январь

  Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание журналов.
  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Сочинение «Моя семья».
  • НОД «Дед Мороз принёс подарки» (Лепка).
  • НОД  «Наша ёлочка» (Рисование с элементами аппликации).

  Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем мо-

жно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать

положительные чувства через улыб-

ку.

  • Дидактическая игра «Театр те-

ней».

  • Беседа «Что такое дружба».
  • Д/игра «Не забывай о товарищах».
  • Беседа «Мои любимые

друзья».

  • Этюд «Кто виноват?»
  • Беседа «Умей извиниться».
  • Беседа «Мы дружные ребята»,

не ссоримся совсем».

  • Чтение: К. Ушинский «Сила –не право».

  Дать детям представления о своей

внешности, возрасте, о чувстве соб-

ственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка».
  • Беседа «Что ты знаешь о себе?»
  • НОД  «Перессказ рассказа К.

Лукашевич «Добрая девочка» (ФЦКМ).

  • НОД «Прилетайте в гости»

(воробушки на кормушке) (Аппликация).

  • Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик».
  • С. Прокофьева «Сказка про

волшебные пёрышки».

 Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью,

 Учить дружескому общению детей

разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей  быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права

 Учить детей осознавать некоторые

свои состояния, желания (скучно,

радостно).  Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном

виде, жестами.

  • Д/игра «Выбери карточку, ко-

                       Февраль

      ь

отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/и «Настроение».
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).
  • НОД «Наша армия» (ФЦКМ).
  • НОД «Наши защитники».
  • Продуктивная деятельность

 «Подарки папам».

  • Беседа «Как встречать гостей».
  • П/игра «Найди свою пару».

на них. Учить беречь игрушки, тогда

они дольше служат детям.

  • Игра «Устроим кукле комнату».
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
  • Беседа «Как вести себя на

празднике».

  • Разучивание песен и стихотворений.

торой ты покажешь своё настрое-ние».

  • Сочинение «Я хочу…».
  • Д/игра «Я вам пишу».
  • Д/игра «Жизнь в лесу».
  • Д/игра «Муравьи».
  • Беседа «Почему любят честных и смелых».
  • Чтение: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

 Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах. Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Сочинение «Хочу быть как мама».
  • НОД «Вместе с мамой» (ФЦКМ).
  • НОД «Рассказывание из личного

опыта на тему «Как мы помогаем

маме» (Речевое развитие).

 Учить детей выделять добрые пос-тупки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное

отношение. Выделять плохие поступки.

  • Упражнение «Болезнь куклы».
  • П/игра «Зайка серый умывается».
  • Игра- драматизация «Репка».
  • «Уроки вежливости».
  • Сочинение «Мой хороший поступок».
  • Беседа «За что бы я сегодня

себя похвалил».

  • Беседа «Добрые поступки».

 Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Упражнение «Запомни моё ли-

цо».

  • Д/игра «Бабушка Маланья».
  • Д/игра «Чего не стало?»
  • Д/игра «Передай движение».
  • НОД «Цветы-сердечки». (Лепка).

 Учить детей выразительным движе-ниям и жестам.

  • Игра-инсценировка «Мишка и

                         Март

  • НОД «Красивый цветок для бабушки» (Аппликация).
  • НОД «Наши мамы». В. Драгунский «Тайное становится явным» (Чтение). (ФЦКМ).
  • НОД «Платье для мамы»

 (Рисование).

  • НОД «Моя комната»

(Конструирование).

  • НОД «Мы любим спорт».

НОД «Рассказывание из личного опыта на тему « Как мы занимаемся физкультурой в детском саду».

  • НОД «Л. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало». (Речевое развитие).

Зайка».

  • «Игра-имитация «Мы-обезьян

ки».

  • Д/игра «Тень».
  • Психогимнастика.
  • Выполнение упражнений под

музыку (НОД по «Художественно-эс тетическому развитию» (Музыка).

  • НОД «Русская народная сказка

 «Сестрица Алёнушка и братец Ивануш-ка». (Рассказывание) (Речевое разви-тие).

  • НОД «Моя семья».  (ФЦКМ).
  • «По сказке К. Ушинского «Пету-

шок с семьёй». (Рисование).

  • НОД «Утка с утятами». (Лепка).
  • Беседа «Профессии моих роди-
  • телей».
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 Марта.
  • Дид. игра «Хорошо-плохо».
  • НОД по «Физическому развитию».

        Апрель                            

  Учить детей объяснять факты забот-ливого отношения взрослых к детям, к

животным. Воспитывать стремление детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Беседа «Почему ты решил, что

ты у мамы самый лучший?»

  • Рассказывание «Моё любимое

 Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если  сверстники не приглашают их в игру.   Воспитывать стремление совершать добрые поступки,

 Разивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Беседа «Каким я был, какой я  сейчас, каким я буду».

  • Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
  • Дидактические игры

              Апрель                                

домашнее животное».

  • НОД «Кто прилетел?» (ФЦКМ).
  • НОД «М. Горький «Воробьишко»

М. Романова «Котька и птичка». (Рече-

вое развитие).

  • НОД «Пернатые друзья»

(ФЦКМ).

проявлять сочувствие друг к другу.

  • Беседа «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

  • Чтение: В. Осеева «Волшебное

слово».

  • Беседа «Мы умеем вежливо

разговаривать».

  • Разучивание считалок.
  •  «Учимся здороваться по разному», «Как можно попрощаться».
  • Дидактические игры «Вы вошли в автобус», «В вагон вошла старушка».
  • Беседа «Нельзя обижать девочек».

                               Май

 Продолжать воспитывать стремление

проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта

«Как я помогаю маме».

  • Ситуация «Бабушка заболела».
  • Беседа «Когда разговаривают

взрослые».

  • Беседа «Ежели вы вежливы».
  • Чтение: Е. Воронкова «Ссора с

бабушкой».

  • Чтение: Н. Артюхова «Трудный

вечер».

 Продолжать воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу в группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товари-щам, то и они станут внимательны к

ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям».
  • Изготовление подарков именинникам.
  • Беседа «Порядок в нашей

группе».

  • Чтение: З. Александрова «Что

взяла, клади на место».

 Учить детей с помощью взрослого

Устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Ситуация «Почему Колобок

ушёл от дедушки с бабушкой?»

  • Беседа «Почему поссорились

 лиса и волк?»

 Учить детей задавать вопросы воспи-тателю о действиях старших. Учить   детей самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы»).   Продолжать  знакомить детей с правилами общения

  Учить детей оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.

  • Беседа «Ежели мы вежливы».
  • Чтение: К. Дольто-Толич

 Учить детей идентифицировать свои

действия с действиями других людей

Прививать детям хорошие привычки.

                                     Июнь

по телефону.                                                                      

  • Ситуация «Как звонить по телефону».
  • Ситуативный разговор «Как вызвать скорую медицинскую помощь».
  • Ситуативный разговор «Как вызвать пожарных».
  • Ситуативный разговор «Как вызвать полицию».
  • Ситуация «Как поздравить по телефону».
  • «Вежливо-невежливо».
  • Дид. игра «Хорошо-плохо».
  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям».
  • Изготовление подарков именинникам.
  • Чтение «Умей обождать».
  • Дид. игра «Встреча с добрыми хорошими людьми».
  • Дид. игра «Встреча с добрыми хорошими людьми».
  • Дид. игра «Письма доброго сказочника».
  • Дид. игра «Спать пора».

Июль

Учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.

  • Дежурство в уголке природы.
  • Участие в хозяйственно-бытовом

труде.

  • Беседа: «Не каждый гриб клади

в лукошко».

 Учить детей устанавливать связь

между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта, разрешить проблемную ситуацию.

  • Д/и «Умей извиняться».
  • Упражнение-инсценировка

«Котёнок».

  • Игра-драматизация «Черепаха

и заяц».

 Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «Разговор с лесом».

 Учить детей быть внимательными.

  • Упражнение «Будь внимателен».
  • Игра «Я увидел из окна».
  • Игра «Дикие животные».
  • Д/и «Кто сказал?».
  • Творческое задание «На что похоже облако».

                                      Август

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности.      

 Воспитывать чувство семейной сплочённости; доброжелательность в отношениях между девочками и

мальчиками.

  • Беседа «У нас в гостях

бабушка»

  • Беседа «Папин портрет»
  • Беседа «Дедушкин

портрет»

франтиха» (Художественно-

  • Дид. игра «Женские и муж-

ские  профессии».

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно -ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

 Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать

умение дарить и принимать подарки.

  • Игра с мячом «Передай мяч».
  • Дид. игра «Назови ласково».
  • Дид. игра «Общий круг».
  • Подв. игра «Чей кружок быстрее соберётся».
  • Беседа «Как мы готовились ко

дню рождения».

  • Беседа «Готовимся встретить

гостей».

  • Дид. игра «Что лишнее».

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых ор-

ганов (уши-чтобы слышать, глаза- видеть, нос-дышать).

  • Дид. игра «Кто позвал?»
  • Дид. игра «Хлопни в ладоши столько раз, сколько раз прозвонит колокольчик».
  • Дид. игра «Угадай по запаху»
  • Дид. игра «Чего не стало?»
  • Дид. игра «Я назову, а ты покажи» (Части тела).
  • Сюж.-рол. игра «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность      Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообще...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПосещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жит...

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР»

Папка - передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка среднего дошкольного возраста»...

Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год.

Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на о...