Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
методическая разработка (младшая группа)

Арабаджиева Инна Ивановна

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Цель моей работы: изучение влияния дидактических игр (маркеры игрового пространства) на формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №46

Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

Перспективный план работы

по самообразованию на 2020-2021 г. по теме

«Формирование экологической культуры

детей младшего дошкольного возраста

 посредством игровой деятельности

с использованием маркеров игрового пространства»

Воспитатель:

Арабаджиева И.И.


Тема: «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Цель моей работы: изучение влияния дидактических игр (маркеры игрового пространства) на формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры (маркеров игрового пространства) как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства.

3. Определить эффективность работы по применению маркеров игрового пространства в игровой деятельности как средства формирования экологической культуры.

Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2020-2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

Изучение научно-методической литературы:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой» 

Д/и «Деревья - осенью»

Цель: рассмотреть листву деревьев на участке, какого она цвета, что происходит, если дует ветер и треплет ветки.

Посмотреть какие листья лежат на земле и с каких деревьев они упали. Дети набирают осенний букет листьев для занятий в группе.

Ноябрь

Создание экологического уголка родного края. Дидактические игры

Участие в осенней выставке поделок из природного материала. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях экологической направленности.

Д/и «Кто живет в лесу?»

Цель: расширять представление детей о лесе – дать первоначальные реалистичные знания о том, что в лесу живут разные дикие животные (заяц, волк, ёж, белка, лиса, медведь). Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

 знаний о животных, живущих в лесу.

Д/и «Куда улетели птицы»

Цель: укрепить знания детей о птицах, об особенностях их жизни. Развивать любознательность, наблюдательность. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: почему птиц стало меньше. воспитывать в детях чувство жалости и сострадания к зимующим птицам.

Декабрь

Дать родителям информацию о дидактических играх, которые можно использовать для развития экологической культуры ребенка.

Создание картотеки «экологические дидактические игры для детей младшего возраста». 

Коллективное изготовление альбома «Ёлочка». Программное содержание: уточнить представление детей о бумаге и изделиях из неё (книги, альбомы, салфетки и др.) Бумага бывает разного цвета, тонкая и жесткая, на ней можно рисовать, из неё делают игрушки. Бумагу изготавливают из дерева, она очень нужна людям, её нужно беречь.

Январь

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление маркера игрового пространства «Горы»

Изготовление маркера игрового пространства «Горы»

Февраль

Наглядный материал. Изготовление природоохранных знаков.

Изготовление природоохранных знаков

Март

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление маркера игрового пространства «экология в Космосе»

Изготовление маркера игрового пространства «Космос»

Апрель

«Экологический десант» - совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

Совместное с родителями и детьми изготовление листовок «Не бросайте мусор, где попало!» и развешивание их на территории детского сада и микрорайона.

Изготовление листовок «Не бросайте мусор, где попало!»

Май

Изготовление маркеров игрового пространства «Луг», пособий по экологии.

Изготовление маркеров игрового пространства «Луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью игровых методов».

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью игровых методов»....

План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

laquo;Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»

План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»...

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....