Главные вкладки

    План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
    статья по теме

    Лихацкая Евгения Александровна

    План работы по самообразованию

    «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

     

    На _2011-2017 год

     

    ФИО: Лихацкая Евгения Александровна

    Должность: воспитатель МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное

    Квалификационная категория: -

    Стаж педагогической работы: 2 года

    Начало работы по теме 2011-2012 уч. год

    Предполагаемый срок окончания 2016-2017 уч. год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_moi_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx17.98 КБ
    Файл приложение20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по

    самообразованию

                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Лихацкая Е.А.

    с.Благодатное,

    2011-2017 г.

    План работы по самообразованию

    «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    На _2011-2017 год

    ФИО: Лихацкая Евгения Александровна

    Должность: воспитатель МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное

    Квалификационная категория: -

    Стаж педагогической работы: 2 года

    Начало работы по теме 2011-2012 уч. год

    Предполагаемый срок окончания 2016-2017 уч. год

    Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе

    Цель:  формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

    Задачи:

    • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
    • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
    • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
    • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
    • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
    • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
    • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
    • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
    • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.

     

     Список литературы: 

    1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
    2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
    3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
    4. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
    5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
    6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
    7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
    8. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
    9. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
    10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
    11. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
    12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
    13. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
    14. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
    15. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
    16. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
    17. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.



    Предварительный просмотр:

    Раздел плана

    Срок

    Содержание работы

    Практические выходы

    2011-2012 учебный год

    Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

    Сентябрь

    2011г

    Планирование работы по самообразованию.

     • определение содержания работы по самообразованию;
    • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


    Составление плана

    Октябрь

    2011г.

    Изучение научно-методической литературы:

    Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

    Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

    Папка-передвижка «Ребенок и природа»

    Ноябрь

    2011 г.

    Создание экологического уголка.

    Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

    Выставка: «Дары природы»

    Декабрь

    2011 г.

    Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

    Консультация для родителей на тему:«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

    Январь

    2012 г.

    Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

    Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

    Февраль

    2012 г.

    Анкетирование родителей.

    Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

    Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

    Март

    2012 г.

    Повышение квалификации на курсах.(I этап)

    Апрель

    2012 г.

    Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

    Картотека дидактических игр для детей II младшей группы

    Май

    2012г.

    Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

    Консультация для родителей

    «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

    2012-2013 учебный год

    1Подготовить материал для фундаментальных курсов.

     2. Разработать конспект НОД по экологии

     3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

    Сентябрь

    2012г

    Разработать план работы дополнительного образования «Познайка» для детей 4-6 лет

    Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

    Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

    Выставка, оформление «Развиваемся играя в сентябре»

    Октябрь

    2012г.

    Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

    Акция «Наши меньшие  друзья!»

    Ноябрь

    2012 г.

    Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

    Открытый просмотр НОД «Осень золото роняет» Мастер-класс для детей и родителей «Лебеди»

    Декабрь

    2012 г.

    Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

    Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

    Январь

    2013 г.

    Разработать конспекты этических бесед по экологии «Ключи природы»дидактические игры по экологическому развитию

    Развлечение для детей средней группы «В зимнем лесу»

    Выступление на семинаре «Развитие речи дошкольников»для родителей воспитывающих детей на дому

    Февраль

    2013 г.

    Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

    Папка-передвижка «Природа- общий дом»

    Март

    2013 г.

    Выступление на РМО «Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

    Апрель

    2013 г.

    Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

    Совместное создание в группе огорода

    Консультация для педагогов «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста»

    Повышение квалификации на курсах.(II этап)

    Май

    2013г.

    Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

    Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

    2013-2014 учебный год

    Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

    Использование ИКТ

    Сентябрь

    2013г

    Октябрь

    2013г.

    Ноябрь

    2013 г.

    Декабрь

    2013 г.

    Январь

    2014 г.

    Февраль

    2014 г.

    Март

    2014 г.

    Апрель

    2014 г.

    Май

    2014г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая концепция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста. В последние годы в детском саду н...

    Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира

    Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира...

    План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

    План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

    План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

    laquo;Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...

    план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

    данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...

    Проект "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

    Данный проект  предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игры-экспериментирования, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность....

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.

    Окружающий мир природы встречает ребенка сразу за порогом дома: растения на клумбе, аллея парка, газон. Этот  удивительный мир растений и животных, природных явлений заставляет ребенка остановить...